Сенат: В 2021 году выявлено свыше 15 тысяч фактов нарушений в сфере рекламы

07.03.2022 18:10 0

На заседании Комитета по вопросам информационной политики и обеспечения открытости в государственных органах обсуждены вопросы, которые планируется рассмотреть на очередном пленарном заседании Сената Олий Мажлиса.

Один из них - Закон «О рекламе» в новой редакции. Отмечалось, что недостатки в законодательстве в этой сфере служат причиной совершения в правоприменительной практике большого количества правонарушений.

Так, в 2021 году выявлено 15486 нарушений в сфере рекламы. Зарегистрировано 10249 случаев нарушений в наружной и другого рода рекламе. 3416 фактов связаны с рекламой и объявлениями на деревьях, 658 – лекарственных средств и биологически активных добавок, 499 – табачных изделий и алкогольной продукции, 260 – услуг букмекеров и тотализаторов, 150 – на объектах культурного наследия, 110 – в частных образовательных и медицинских учреждениях, 103 – в стимулирующих конкурсах и акциях. 

Ранее Aktualno.uz сообщало, что в минувшем году потребителям полностью возмещен ущерб в общем размере в 146 млн сумов от товара или услуги, приобретенных из-за недобросовестной рекламы.

Сообщается, что в закон в новой редакции включены нормы подзаконных актов. 

Документ на основе анализа практики и зарубежного опыта предусматривает нормы организации и проведения акций, стимулирующих рекламу. К примеру, запрещается проводить стимулирующие акции без призового фонда.

Устанавливается, что на территории страны реклама может распространяться на государственном языке, с дополнительным переводом на другие языки.

Также усиливаются требования к рекламе и вводятся новые нормы. В частности, запрещается размещение рекламы в учебниках и тетрадях, указание цен на рекламу в иностранной валюте, использование форм, выражений и образов, противоречащих общепринятым нормам поведения и духовности, сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара.

Определены и особенности распространения рекламы. Так, общая продолжительность рекламы, передаваемой в эфире телеканалов, не может превышать 20% за один час, при этом оговаривается, что и не более 15% за сутки. Не допускается прерывать рекламой и показывать вместе с ней телепередачи продолжительностью менее 10 минут. 

Еще одним важным аспектом закона является запрет на рекламу продуктов-заменителей грудного молока.

На заседании также заслушана информация директора Агентства по противодействию коррупции о проделанной работе по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций.

Проведенные изучения и анализ деятельности государственных органов и организаций по обеспечению их открытости показали наличие неиспользованных возможностей и ждущих своего решения вопросов в этой сфере. 

Так, агентством не разработана методика мониторинга и оценки открытости деятельности госорганов и организаций. В результате не выполнена работа по определению индекса открытости их деятельности. 

Не разработана отдельная инструкция, отражающая форму, время, порядок размещения на официальных веб-сайтах и портале открытых данных (data.egov.uz) открытой и подлежащей постоянному опубликованию информации.

Анализ в разрезе государственных органов и организаций показал, что зачастую необходимая информация не размещается министерствами культуры, здравоохранения, занятости и трудовых отношений, Государственным комитетом лесного хозяйства, Агентством культурного наследия, хокимиятами Хорезмской, Навоийской, Самаркандской и Бухарской областей. Об этом пишет пресс-служба Сената.  

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм