«На манеже – все те же». Проблема стоянок автомобилей внутри кварталов в Ташкенте не решается

13.12.2021 10:00

В Узбекистане уже много лет пытаются провести масштабную перестройку сферы ЖКХ, особенно в столице. Среди вопросов, требующих решения, - проблемы ветхого жилья, изношенной инфраструктуры, благоустройства дворов, неполной собираемости коммунальных платежей, бездомных животных…

Все эти разговоры о так называемом благоустройстве территорий горожане слышат не первый год. Об этом свидетельствуют и многочисленные комментарии в социальных сетях, в которых жители дают довольно резкую оценку жилищно-коммунальной сфере. 

Известный общественный деятель и эксперт в сфере жилищно-коммунального хозяйства, администратор общественных групп «ЖКХ Узбекистана» и «ТЧСЖ и как с ним жить» Максим Черников проанализировал самые острые проблемы, которые никак не найдут своего решения. 

ГАРАЖИ СНЕСЛИ, ПАРКОВКИ НЕ ПОСТРОИЛИ

1 июня 2017 года было принято решение хокима города Ташкента № 690 «О дополнительных мерах по упорядочению мест содержания автомототранспортных средств на территориях районов города Ташкента», на основании которого в столице стали сносить гаражи и этот процесс до сих пор продолжается. 

«В этом решении есть следующие строки: «Одобрить предложение Главного управления внутренних дел города Ташкента и Ташкентского городского отделения благотворительного общественного фонда «Махалля» о строительстве многоэтажных стоянок для автомототранспортных средств за счет демонтажа строений для хранения автомототранспортных средств, не отвечающих правилам градостроительства и санитарных норм», - написал в своем Telegram-канале «Мысли вслух» Максим Черников.  

Общественный деятель и эксперт в сфере ЖКХ задается вопросом, что представляют собой правила градостроительства и санитарные нормы, о которых говорится в документе? Ведь ШНК и СанПиН для гаражей нет, а значит нельзя и говорить об их несоответствии этим нормам. Еще один важный момент - из решения хокима города Ташкента № 690 следует, что на месте демонтированных гаражей должны быть построены многоэтажные стоянки. 

Как показывает практика, зачастую желаемое не всегда соответствует действительности. На сегодняшний день большое количество гаражей снесли и продолжают сносить внутри жилых массивов, где многоэтажную стоянку просто построить невозможно. Есть и такие случаи, когда на месте снесенных на основании этого решения гаражей взамен положенных многоэтажных стоянок на освободившейся территории возводят новостройку или коммерческое здание.

То есть получается, что гаражи снесли, а альтернативу жителям не предложили. Именно такую картину мы наблюдаем сегодня во многих дворах, а построенные многоэтажные стоянки в жилых массивах буквально можно посчитать на пальцах. Очень повезло тем, кто своими глазами увидел многоэтажную автостоянку. 

Отсюда вытекает вопрос: куда ставить автомобили жителям многоэтажных домов, и кто будет отвечать за их сохранность? Словом, машины брошены без присмотра. На сегодня это огромная проблема, и, как говорят в народе, «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Владельцы авто паркуются, где придется, а потому автомобилями забиты все пешеходные дорожки, придомовые территории, аллеи для прогулок, как например, на улице Гагарина Чиланзарского района.  

«НОУ-ХАУ» НЕ СРАБОТАЛО

Проблему парковок на постоянной основе поднимают многие средства массовой информации. Эту тему буквально «зажевали» в социальных сетях. О ней даже говорили на пресс-конференции в столичном хокимияте еще в самом начале года, на которой ответственные лица предложили «интересное» на их взгляд решение проблемы с парковками возле многоквартирных домов. 

Так, заместитель хокима столицы по архитектуре, капитальному строительству и развитию коммуникаций Бахтиёр Рахмонов на мероприятии отметил, что перед домами проложены дорожки, на которых жители привыкли оставлять свои машины, тем самым затрудняя вход в подъезд и проезд машин экстренной медицинской помощи.

Цитируем дословно: «Поэтому мы сейчас начали работы по замене ирригационных лотков (арыков) на современные трубы, которые расположатся подальше от дорожек и освободят место для парковки автомобилей. Тем самым для машин появится дополнительная 3-3,5-метровая полоса», — сказал Рахмонов. 

Со слов заместителя хокима понимается, чтобы освободить место под автомобили, вместо арыков делают дренаж. А именно засыпают их камнями или прокладывают в них трубы, оставляя небольшие отверстия для отвода воды с асфальта. 

Получается, что благоустройство территорий производилось исключительно в интересах автолюбителей, чтобы они могли заставить весь двор своими автомобилями. Хотя с другой стороны людей понять можно, машину купили, а ставить негде. 

Как показала практика, подобное «ноу-хау» не только не решило проблему парковки автомобилей, но и усугубило ситуацию с отводом дождевой воды в жилых массивах. И этому есть наглядное подтверждение. Например, на массиве Карасу-1 Мирзо-Улугбекского района после внедрения подобного новшества тротуары возле жилых домов были затоплены дождевой водой. 

Aktualno.uz 11 октября 2021 году опубликовало материал «Ташкент «утонул» после дождя?» с сопровождением фото и видео, которые Черников представил в группе «ЖКХ Узбекистана» в социальной сети Facebook.  

В материале говорится, что при первых же незначительных осадках массив Карасу буквально утонул в воде. Внутридворовые дороги были полностью затоплены и передвижение людей по ним стало практически невозможным. 

Следуя простой логике, можно понять, что внедрение сомнительных «ноу-хау», можно назвать как в известной басне - «мартышкин труд». По наблюдениям, эффективность такого подхода крайне невелика: в разы сократилась вместимость и проходимость воды в арыках, почва просто не успевает впитывать такие объемы воды, дренажные отверстия в виде решеток регулярно засоряются от мусора и листьев.

ЗАКАТАЛИ ВСЁ В АСФАЛЬТ

Очередной пример «буйной фантазии» благоустроителей решить проблему с парковками автомобилей – проще всего все «закатать» в асфальт. Так, в рамках программы «Обод махалля» во дворах жилых домов свободные места зеленых зон обустраивают под автостоянки. Землю асфальтируют или бетонируют — вот автостоянка и готова. Но опять же никто не думает, что сокращается площадь зеленых насаждений, открытой земли и травы, которой практически нет. А летом от бетона и асфальта идет такой жар, что свободно дышать практически невозможно и чувствуешь себя как в «финской бане». 

Создается впечатление, что так называемые «благоустроители» живут на другой планете и им чужды проблемы горожан. И главное, что эти благие намерения со строительством многоуровневых стоянок остались на бумаге и теперь неизвестно, когда они будут построены и будут ли построены вообще? А пока автомобили как стояли повсюду, так и стоят, горожане как возмущались, так и возмущаются, автовладельцы как мучались, так и мучаются. Словом, на манеже все те же!

Добавить комментарий
Комментарии
13.12.2021 15:08
В строительные нормы добавить требования, в которых должны отражаться наличие автостоянок, детских площадки и зелёные насаждения в определенной пропорции к количеству квартир в жилых домах. В период независимости все площадки между домами привратились в строй площадки, без учёта норм градостроительства.
Аналитика
Другие новости
Военная прокуратура начала проверку по факту отравления угарным газом трех человек, двое из них - военнослужащие
18:40 | 18.01
Индонезия определилась с названием для новой столицы. На ее перенос из Джакарты выделено порядка $32 млрд
17:59 | 18.01
Генпрокуратура возбудила уголовное дело по незаконной вырубке деревьев в Андижанской области
17:46 | 18.01
Министерство народного образования пояснило исчезновение предмета «География» из школьной программы
17:43 | 18.01
Опубликован список лабораторий в Ташкенте, где можно сдать бесплатно ПЦР-тест
17:13 | 18.01
Мы в телеграм