Президент поручил отменить практику установки ежедневных планов выручки на общественном транспорте

31.01.2023 18:30 0

С участием Президента проходит совещание, посвященное мерам внедрения новой системы финансирования общественного транспорта в городе Ташкенте и областных центрах. Глава государства сказал о накопившихся в сфере проблемах, и для их решения отметил необходимость изменить существующую систему работы в транспортных ведомствах и автобусных парках.

Было отмечено, что в некоторых областных центрах не разработан план развития общественного транспорта, не работают некоторые автобусные маршруты, не хватает автобусных остановок. Подверглась критике практика транспортных предприятий по установке ежедневного «плана по выручке», что заставляет водителей автотранспортных средств перемещаться в «наиболее прибыльное» время суток (8-10 утра, 17-19 вечера). В остальное время пассажирам приходится подолгу ждать или брать такси.

В связи с этим Президент определил меры по внедрению новой системы финансирования, организации автобусных маршрутов, обновлению автопарка и совершенствованию инфраструктуры. Выделение средств теперь будет зависит от расстояния, пройденного автобусом, и удовлетворенности людей обслуживанием.

Кроме того, будет внедрена система, которая оценит качество обслуживания – комфортабельность и санитарное состояние автобуса, прибытие на остановку без опоздания. В этом случае перевозчик получит гарантированную оплату за каждый 1 километр с прибылью 10 процентов. Прежняя практика установления ежедневного «плана» дохода будет отменена.

Кроме того, рассматривается вопрос о введении удобных для населения тарифов на проезд (годовых, квартальных, месячных, дневных, почасовых).

Глава государства также подчеркнул, что до конца года все автобусные маршруты должны быть пересмотрены с учетом потребностей населения. Хокимам областей совместно с Министерством транспорта и Университетом транспорта поручено к 1 июля разработать транспортный генплан всех областных центров. Подчеркнута необходимость проведения отдельного опроса населения и получения его мнения.

В целях расширения автобусного парка для перевозчиков будет внедрена система стимулирования обновления автобусного парка:

- в зависимости от новизны автобуса при выборе перевозчиков гарантированный срок перевозки пассажиров по маршруту продлевается до 7 лет (на автобусы старше 10 лет договор не заключается);

- предпринимателям разрешено уплачивать налог на добавленную стоимость по новым автобусам, ввозимым в рассрочку;

- на приобретение автобусов предоставляется льготный кредит сроком до 10 лет.

На совещании также был затронут вопрос создания инфраструктуры для удобного передвижения автобусов по дорогам. 

Отмечено, что разработана программа по увеличению пропускной способности перекрестков за счет создания отдельной полосы для автобусов на 73 центральных улицах Ташкента. За счет этого средняя скорость движения автобусов увеличится в 1,5 раза, а задержки будут устранены.

В связи с этим хокимам регионов совместно с Минтрансом сроком на один месяц поручено утвердить целевые программы улучшения транспортной инфраструктуры на своей территории и начало работы, а также разработать проект типовой станции, а предпринимателям поручено ввести порядок временного пользования для организации рекламы и обслуживания банкоматов.

 

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм