В Узбекистане анонсировали новые изменения в сфере здравоохранения

08.05.2025 09:00 0

Под председательством Президента Шавката Мирзиёева 7 мая состоялось видеоселекторное совещание, посвященное повышению качества первичной и специализированной медицинской помощи, упорядочению потребления лекарств и совершенствованию медицинского образования, сообщает пресс-служба главы Узбекистана.

С учетом охвата населения, анализа заболеваний и характера обращений определен новый порядок работы.

Первичное звено будет реформировано, каждая медицинская бригада заключит двусторонний договор с подопечным населением. Люди смогут свободно выбирать семейного врача, включая частных специалистов.

Будет утвержден гарантированный пакет медицинской помощи, в рамках которого услуги и лекарства будут полностью покрываться из бюджета.

Врачи и медсестры первичного звена будут работать только на полную ставку. Количество акушеров-гинекологов в поликлиниках удвоят, на каждые 3 тысячи детей будет ставка педиатра.

Врачебные пункты и семейные поликлиники в районах оптимизируют по охвату. Центральная поликлиника преобразуется в консультативно-диагностическое отделение районной больницы, где сосредоточатся все узкие специалисты.

Базовая зарплата семейного врача составит в эквиваленте 500 долларов, медсестры - 300 долларов. При наличии сертификата квалификации будет выплачиваться такая же надбавка. За активную работу в махалле, обучение пациентов с хроническими заболеваниями, раннее выявление онкологии, диабета, инсульта, инфаркта и предотвращение осложнений предусмотрено дальнейшее повышение зарплаты. Таким образом, семейные врачи смогут получать до 1,5 тысячи долларов, медсестры – 600-800 долларов в эквиваленте.

Новую систему апробируют в этом году в 15 районах и городах, а со следующего года по всей территории Самаркандской области.

Вместе с тем усилится ответственность семейных врачей и медсестер. Случаи инфарктов, инсультов, ранней смерти матерей и детей, инвалидности вследствие хронических болезней будут считаться чрезвычайными.

Отменяется коррупционная практика врачебно-консультационных комиссий (ВКК) при определении инвалидности. Теперь решение будет приниматься на основе документа, оформленного семейным врачом, медицинско-социальной экспертной комиссией.

Обсуждены и вопросы специализированной медицинской помощи. Так, в республиканских медцентрах за счет бюджета будут проводиться только высокотехнологичные сложные операции.

Система выдачи и распределения электронных направлений полностью пересмотрят с утверждением списка заболеваний и единого базового тарифа.

Направление, выданное для лечения на республиканском уровне, будет размещаться на единой электронной платформе, где его смогут видеть все государственные и частные клиники. Пациент сам выберет подходящее медучреждение на основе предложений.

Особое внимание уделено онкогематологии у детей - 75 процентов таких заболеваний в стране выявляются на поздних стадиях. В связи с этим разрабатывается пятилетняя программа борьбы с детской онкологией с финансированием не менее 110 млн долларов.

Отдельно обсуждено регулирование потребления лекарств. Отмечено, что Узбекистане 42 процента импортных препаратов не имеют подтвержденной эффективности, но по-прежнему назначаются врачами и употребляются населением.

Министру здравоохранения поручено исключить из клинических протоколов средства, признанные неэффективными или с недостаточно доказанной эффективностью.

Во всех медучреждениях, особенно в детских больницах, будет проведена инспекция по рациональному применению антибиотиков.

Особое внимание уделено качеству медицинского образования. Так, знания выпускников медвузов и техникумов по применению современных методов диагностики и лечения будут оцениваться на основе прозрачной системы. Оценивать студентов и действующих медиков будет Национальный центр оценки медицинской сферы.

Все государственные и частные клиники пройдут аккредитацию. Повышение квалификации специалистов передадут вузам, профильным центрам и областным учреждениям.

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм