Загадочная девятая планета оказалась не такой массивной, как предполагалось прежде

07.09.2021 10:00 0

Ученые определили более точные размеры и орбиту таинственной «планеты Х», которая гипотетически находится за орбитой Плутона. Новые расчеты показали, что объект на периферии Солнечной системы совсем не так далек и массивен, как предполагалось до настоящего времени.

Несколько лет назад астрономы заметили искаженность траекторий далеких транснептуновых объектов Солнечной системы, словно они находятся под воздействием гравитации неизвестного тела. Тогда Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института (США) выдвинули гипотезу, что так проявляет себя до сих пор не открытая массивная планета далеко за орбитой Плутона.

Однако четких свидетельств о реальном существовании загадочной девятой планеты так и не обнаружилось. По мнению многих экспертов, исходные данные неточны, другие же считают, что в этих эффектах нет влияния невидимого тела. Но есть и такие, что продолжают развивать гипотезу. Так, ученые Калтеха представили более точные и выверенные оценки размеров и орбиты «планеты Х», о чем они пишут в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal.

В своем исследовании астрономы опирались на данные 11 объектов Пояса Койпера, в траекториях движения которых прослеживались необычные явления. Статистическая обработка показала, что вероятность их случайной кластеризации составляет всего 0,4 процента, и, вероятнее всего, на эти тела влияет притяжение «постороннего» объекта.

Проведя расчеты с опорой только на эти объекты, ученые получили уточненные оценки «планеты Х». Так, ее масса составляет 6,2 массы Земли, а большая полуось орбиты - 380 радиусов орбиты Земли (астрономических единиц). Таинственная планета совершает полный годовой оборот вокруг Солнца за 7,4 тысячи наших лет. Если эти расчеты окажутся верными, то объект находится намного ближе, чем казалось раньше, и весит почти в два раза меньше, пишет Naked Science.