Неготовность автопарков к прибытию нового транспорта, в том числе электробусов подтвердили в АО «Тошшахартрансхизмат»
Автопарки оказались не готовы к прибытию новых автобусов, в частности, работающих на электроэнергии. Это подтвердили в транспортной службе столицы, выпустив сразу три официальных комментария после того, как о проблемах сообщили средства массовой информации и социальные сети.
Напомним, накануне Aktualno.uz рассказало об инцидентах, произошедших в Ташкенте с двумя новыми автобусами-гармошками King Long. С крыш этих транспортных средств во время движения по выделенной полосе снесло кожух, защищающий баллоны с топливом. У потребителей в связи с этим возникли вопросы о подготовке водителей. Кроме того, поднималась тема нехватки зарядных устройств в столичных автопарках, из-за чего предположительно произошло короткое замыкание в одном из них на минувшей неделе. Причем в пресс-службе АО «Тошшахартрансхизмат» тогда не смогли подтвердить эту информацию, как и назвать, где еще можно подзарядить электробусы.
Оказалось, что вчера же состоялось совещание с участием председателя правления АО «Тошшахартрансхизмат», его заместителей и руководителей автобусных парков. На нем обсуждены недостатки, «допущенные в последние дни в системе общественного транспорта», а также то, как устранить эти проблемы.
Как отмечается в одном из официальных сообщений транспортной службы, по результатам совещания десять сотрудников автопарков получили выговор, еще с четырьмя, среди которых замдиректора автопарков и начальник отдела по надзору за безопасностью движения, расторгнут трудовой договор.
По данным АО «Тошшахартрансхизмат» уволены заместители директоров филиалов автопарков №№ 2 и 1, начальник отдела по контролю за безопасностью движения филиала автопарка № 2, а также сотрудник, отвечающий за размещение рекламы в транспортных средствах в филиале автопарка № 7.
Меры дисциплинарного взыскания применены к директорам филиалов автопарков №№ 2, 1, замдиректора филиала автопарка № 7, а также главным инженерам филиалов автопарков №№ 1, 2, 5, 7, 8, 12 и 18.
В другом официальном заявлении «Тошшахартрансхизмат» признает, что действительно в настоящее время существует проблема нехватки зарядных устройств для поступивших в апреле этого года электробусов и что только два автопарка способны обслуживать этот вид общественного транспорта. Речь идет о том самом несчастном автопарке № 8, где 26 апреля и произошел инцидент с коротким замыканием, и № 7.
По данным службы, в автопарке № 8 установлены 30 зарядных станций, а в № 7 – 28. Полная зарядка одного электробуса занимает 4-5 часов, а всего, напомним, пока завезли 169 электробусов. С учетом того, что в соответствии с постановлением Президента от 16 февраля 2023 года «О мерах по реформированию системы общественного транспорта» запланировано приобретение 300 электробусов, то нагрузка на эти зарядные устройства, а значит и электросети вскоре возрастет.
В транспортной службе Ташкента тем временем заверили, что согласно разработанной программе мероприятий по реконструкции автобусных парков, с марта этого года в них проводится модернизация. Так, в ближайшие дни обещано ввести в эксплуатацию еще 80 электростанций, которые строятся на их территории. Всего их должно насчитываться 138, в том числе в автопарке № 1 - 22, № 4 – 20, № 18 - 18, № 5 - 20.
Что ж, официальные сообщения опубликованы, но остаются открытыми многие вопросы. Так, почему к ответственности не привлекли самих руководителей автопарков и представителей вышестоящих инстанций, которые отвечают за организацию работы общественного транспорта? Кроме того, вызывает сомнение качество новых автобусов, повреждающихся от столкновения с веткой. Действительно ли они безопасны для пассажиров? Какова компетентность водителей новых автотранспортных средств, только недавно начавших работу на этих автобусах? Почему инфраструктура автопарков оказалось не готова к принятию большого объема новых машин?
Как видно, вопросов больше чем ответов. Надеемся, что представители Министерства транспорта внесут ясность в сложившуюся ситуацию, поскольку тема является одной из самых актуальных для потребителей.
Добавить комментарий