На совещании у Президента критически проанализирована цифровизация услуг населению

22.02.2023 19:00 0

Под председательством Президента проходит видеоселекторное совещание по вопросам ускорения процессов цифровизации в сферах и отраслях, а также в регионах.

Было отмечено, что за последние три года достигнуты изменения в результате внимания на IT-сфере. Например, в прошлом году резиденты IT-Park оказали услуги на 5 трлн сумов (2,5 трлн сумов в 2021 году), экспортировали их на 140 млн долларов (50 млн долларов в 2021 году).

При этом 370 из существующих 715 госуслуг переведены на цифровую платформу, а в прошлом году этими услугами воспользовались 12 млн человек (в 2021 году — 9 млн). В результате цифровизации для населения отменили предоставление более 70 видов справок и документов.

Глава государства отметил, что работа, проделанная в сфере, недостаточна, и в перспективе планируется увеличить экспорт IT-услуг до 1 млрд долларов.

Для этого требуется не менее 100 000 квалифицированных программистов, IT-архитекторов, операторов и инженеров, расширение высокоскоростного интернета и условий для специалистов в регионах, создание более благоприятной среды для роста иностранных IT-компаний и системы подготовки современных IT-специалистов. Кроме того обозначена необходимость запуска не менее 200 новых электронных услуг, наиболее востребованных гражданами и предпринимателями.

На совещании была подчеркнута необходимость дальнейшего расширения сферы использования цифровых технологий. Как было подчеркнуто, на сегодняшний день из 5000 функций министерств только 30 процентов оцифрованы. К примеру, несмотря на то, что Автоматизированная система контроля и учета потребления электроэнергии насчитывает более 160 функций, в настоящее время используются только 1-2 из них. В частности, районные подразделения РЭС узнают об авариях только после обращений граждан.

В связи с отсутствием четкого регулирования подобных вопросов чиновникам было поручено провести полную инвентаризацию возможностей АСКУЭ и использовать их в таких направлениях, как формирование электроэнергетического баланса регионов, контроль за незаконными подключениями и авариями, планирование потребления.

На совещании также отмечено, что в электронный вид не переведены 34 услуги в органах внутренних дел, 32  - в органах юстиции, 29 - в «Узстандарте», 11 - в сфере здравоохранения.

В частности, для получения медицинской справки «Форма 086», которая необходима для устройства на работу или учебу, получения водительских прав, граждане каждый раз должны обращаться в поликлинику. Недостатки также имеются при приватизации земли. Несмотря на то, что заявка подается онлайн, из-за отсутствия цифровизации в сфере ЖКХ дальнейшие действия выполняются «вручную». А вот еще пример - более 300 000 граждан покупают новый автомобиль в год. Однако для регистрации и получения госномера необходимо обратиться в службу безопасности дорожного движения.

Президент отметил, что в остальных министерствах система цифровизации, удовлетворяющая наших граждан, еще не создана в полной мере. Кроме того, существует диспропорция как в производстве, так и в экспорте программных продуктов в сфере IT, и основная часть приходится на город Ташкент. 

В Навоийскую область, обладающую высокой пропускной способностью, был осуществлен экспорт всего на 20 000 долларов, а в Бухарскую и Ташкентскую области - на 170 000 долларов. Было отмечено, что IT-услуги не развиваются, когда как в Каракалпакстане и Сурхандарьинской области много талантливой молодежи, но для них нет условий. Кроме того, до сих пор не созданы IT-парки в Каракалпакстане, Бухарской, Наманганской, Сурхандарьинской, Навоийской и Ташкентской областях. Дано поручение ускорить работу в этом направлении.

Президент озвучил новые возможности для устранения указанных недостатков. Определено, что отработанные в Ташкенте проекты цифровизации будут реализованы во всех регионах.

На совещании также обсуждались вопросы цифровизации процессов решения проблем граждан. Например, в городе Ташкенте был запущен портал, направленный на решение проблем населения. Жители фиксируют с помощью своих телефонов проблемные ситуации в сферах ЖКХ, дорог, благоустройства и энергетики, а затем отправляют видео или снимки на портал. Официальные органы налаживают обратную связь и сообщают о решении вопроса, прикрепив фотографии до и после, когда недостаток уже устранен. В зависимости от результата население оценивает деятельность органов власти.

В целях использования положительного опыта города Ташкента принято решение о передаче Департамента цифрового развития города Ташкента в ведение Министерства цифровизации. Департамент будет отвечать за цифровизацию всех регионов республики.
 

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм