Тенденция, однако. Или почему работники пресс-служб становятся ненужными?
Найти профессионального руководителя пресс-службы – дело нелегкое. А уж собрать «команду мечты» и того сложнее. Однако в последнее время в некоторых организациях наблюдается текучка таких кадров. Так что, как в анекдоте про небезызвестного чукчу, «тенденция, однако». Хотя в этой ситуации не до смеха.
Это вступление - к вопросу о недавнем уходе целой группы специалистов пресс-службы Антимонопольного комитета. О нем стало известно накануне и заголовки в СМИ ситуацию описывают достаточно ясно. То тут, то там можно увидеть фразы об увольнении, утечке кадров и тому подобном. Но ключевым в них остается слово «массово».
Интересно, что на сайте АМК почти 40 процентов должностей на посты начальников управлений центрального аппарата остаются вакантными. С чем это связано, сложно судить. Хотя ходят слухи, что причиной является смена руководства. Будто бы вновь подтверждается крылатое выражение про новую метлу? Возможно. Но факт остается фактом. При этом пока официального комментария от АМК по этой ситуации нет.
Но вернемся к насущному. Вечером в пятницу, 29 октября, теперь уже бывший руководитель пресс-службы комитета Манзура Хасанова опубликовала в своем Telegram-канале видеосообщение, посвященное последнему рабочему дню в этом ведомстве. Ролик, озаглавленный как «Мы уходим, но не прощаемся», запечатлел момент, когда офис покинули несколько сотрудников информационной службы. Позже специалист напишет: «Случилось то, что должно было произойти. Так всегда бывает: случается то, что предначертано». Автор при этом отмечает, что ей вместе с другими работниками «досталась честь быть первой командой первой пресс-службы, вновь созданного в 2019 году Антимонопольного комитета. Мне лично досталось место первого пресс-секретаря АМК», пишет Хасанова.
В тексте она приводит некоторые цифры из своей деятельности на этом посту, как, например «1735 статей о решенных обращениях и в целом о жизни Комитета; 283 репортажей, передач об изучениях в регионах, решенных обращений от физических и юридических лиц; порядка 30 пресс-конференций руководства АМК в столице и регионах; а еще новые рубрики и новые жанры, прямые линии с руководителями АМК и даже настоящий короткометражный фильм». Также в положительном ключе упоминаются все неравнодушные люди – «активисты социальной жизни», которые стремились изменить что-то в лучшую сторону, видели и показывали существующие проблемы без прикрас.
Период работы этой команды специалистов запомнился непримиримой борьбой с UzAuto Motors, активными выступлениями против льгот монополистам и другим копаниям, в том числе и в средствах массовой информации. А потому было непонятным некое затишье, которое наблюдалось в последнее время, как в прочем и нынешний роспуск команды.
В свете произошедшего вспоминается инцидент, который произошел в феврале этого года. Тогда свой пост покинул руководитель информационной службы Госкомэкологии Бунёд Абдуллаев. Вместе с ним своих должностей лишились несколько человек из системы комитета. Журналист в интервью со СМИ рассказал, что на него оказывалось давление после того, как он отказался выполнять «странное», по его словам, задание от начальства. На тот момент по поводу ситуации не было никаких заявлений со стороны комитета, трудовой инспекции и правоохранительных органов.
Есть и другие примеры, когда пресс-секретари уходили с должности по ряду причин, но в силу своей публичности старались не афишировать это событие. Ведь в последующем трудоустройстве можно запросто «прийтись не ко двору» и «остаться у разбитого корыта».
Учитывая кадровый голод и отсутствие на рынке квалифицированных специалистов с хорошим журналистским образованием и опытом работы, сколько времени потребуется для того, чтобы найти хорошего пресс-секретаря и укомплектовать новую информационную службу да еще не для галочки? Однозначного ответа нет. Как и на вопрос, почему же специалисты такого толка покидают свои посты.
Добавить комментарий