В ЮНЕСКО призвали мобилизовать усилия для распространения грамотности, чтобы «у всех было право быть свободными и мечтать»

09.09.2021 18:10

В ЮНЕСКО по случаю Международного дня распространения грамотности, который отмечался накануне, 8 сентября, напомнили о глобальной проблеме, связанной с возможностью людей получить базовые навыки грамотности.

В настоящее время их не имеют 773 млн молодых людей и взрослых, две трети из которых – женщины. Еще 617 млн детей и подростков толком не умеют читать. 
Согласно статистике за 40 лет количество грамотного населения увеличилось с 68 процентов в 1979-м до 86 процентов в 2019 году, что можно считать значительным прогрессом. 

Однако последние два года, отмеченные пандемией коронавируса и конфликтами в разных регионах мира, внесли свои коррективы в этот процесс. Так, по информации ЮНЕСКО, из-за закрытия школ на карантин более 500 млн учащихся не имели возможности продолжить учиться читать и писать либо вовсе не смогли начать обучение.  

Самая плачевная ситуация в беднейших странах. Их жители пострадали больше остальных от последствий пандемии для сферы образования. Отсутствие компьютеров и доступа к интернету, а также базовых навыков работы с ними не дают мальчикам и девочкам учиться читать и писать. Это в свою очередь ставит под угрозу развитие во многих странах. 

В начале пандемии коронавируса в ЮНЕСКО создали Глобальную коалицию в интересах образования. Она объединила свыше 180 партнеров в 100 странах. Более десятка стран провели широкомасштабную программу по обучению педагогов, как оптимально применять цифровые технологии для обеспечения повсеместной грамотности.

Но не только пандемия отрицательно влияет на развитие грамотности. В числе негативных аспектов - политический кризис и конфликты. Они привели к серьезным проблемам в образовательной сфере в ряде регионов мира.

В своем обращении в рамках Международного дня распространения грамотности глава ЮНЕСКО Одрэ Азуле заявила, что девочки и мальчики по всему миру должны научиться читать и писать. В этом году эта дата посвящена роли грамотности в процессе восстановлении после пандемии, а также важности сокращения «цифрового разрыва». Это связано с тем, что продолжить процесс образования в условиях пандемии смогли в основном страны с высоким уровнем цифровизации.  

В организации призвали мобилизовать усилия для распространения грамотности среди молодежи, взрослых и женщин, чтобы «у всех было право быть свободными и мечтать», передают «Новости ООН».
 

Добавить комментарий
Комментарии
Право
Другие новости
Мы в телеграм