В Узбекистане закон «О конкуренции» принят в новой редакции
Законом «О конкуренции» от 3 июля 2023 года определены основные направления государственной политики в сфере конкуренции. Документ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, сообщает Министерство юстиции.
Согласно документу, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей является уполномоченным государственным органом (антимонопольным органом) в сфере конкуренции.
Законом введен ряд новых понятий, в том числе понятие антимонопольного комплаенса. Антимонопольный комплаенс - это система внутренних организационных мер и процедур, направленных на обеспечение соответствия деятельности законодательству о конкуренции, на выявление рисков нарушений и их предотвращение.
Антимонопольный комплаенс обязателен для внедрения в органах исполнительной власти на местах республики и других организациях, в хозяйствующих субъектах, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, в объединениях юридических лиц. Кроме того, сюда вошли юридические лица, у которых среднегодовой доход от реализации товаров за последние 3 года превышает 100 000-кратный размер базовой расчетной величины (БРВ), а 50% (и более) уставного фонда (уставного капитала) принадлежит государству или из 50% (и более) размера уставного фонда (уставного капитала) - доля государства составляет 50% (или более).
Законом введены новые критерии определения доминирующего положения. В частности, субъекты естественных монополий включены в число субъектов, занимающих доминирующее положение.
Также введен институт превосходной переговорной силы. Согласно этой норме установлено, что превосходной переговорной силой признается наличие возможности одностороннего влияния хозяйствующим субъектом или группой лиц, не имеющим доминирующего положения, на определение условий сделки, территории и цены реализации товаров.
При этом усилены меры административной ответственности за нарушение законодательства о конкуренции.
В частности, за непредоставление информации, несвоевременное или предоставление заведомо недостоверной информации компетентному государственному органу в сфере конкуренции предусмотрен штраф гражданам в размере от 3 до 10-кратного размера БРВ (от 990 тыс. сумов до 3 млн 300 тыс. сумов). Должностные лица за это нарушение будут оштрафованы от 10 до 20-кратного размера БРВ (от 3 млн 300 тыс. до 6 млн 600 тыс. сумов).
Отмечается, что ранее штраф для граждан составлял до 3-кратного размера БРВ, а должностных лиц - до 5-кратного размера БРВ.
Неправомерное ограничение свободы передвижения и реализации сырья, товаров и оказания услуг должностным лицом органов государственной власти и управления влечет наложение штрафа в размере от 30 до 50-кратного размера БРВ (от 9 млн 900 тыс. сумов до 16 млн 500 тыс. сумов).
Принятие решений, ограничивающих конкуренцию, государственными унитарными предприятиями или учреждениями, объединениями юридических лиц, наделенных полномочиями лицензирования, регистрации, аккредитации и выдачи разрешений влечет за собой наложение штрафа в размере от 30 до 50-кратного размера БРВ (от 9 млн 900 тыс. до 16 млн 500 тыс. сумов), добавили в Минюсте.
Добавить комментарий