В первом квартале 2023 года поступило свыше 5,2 тысячи обращений по восстановлению прав и интересов потребителей

26.04.2023 20:00 0

На брифинге в АИМК представлена информация работе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей в январе-марте 2023 года в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламной деятельности.

Отмечено, что за первые три месяца этого года поступило 5 277 обращений от потребителей по вопросам нарушений их прав и интересов. Большая часть из них связана с торговлей и общественным питанием (2 228, или 43,4 процента). Затем в порядке убывания следуют жилищно-коммунальная сфера и транспортные услуги (1 928, или 35,5 процента), услуги связи (824, или 15,6 процента), финансовые и социальные услуги (237, или 4,5 процента).

3191 (64 процента) из этих обращений разрешено положительно, в том числе удовлетворены 2295 претензий, а по 896 случаям оказана юридическая помощь. По 1219 (23 процента) даны разъяснения, еще 265 (5 процентов) обращений переданы в компетентные органы.

«При изучении обращений выявлено нарушение прав 6271 потребителя и причинение ущерба на сумму более 3 млрд сумов. В связи с этим сделаны перерасчеты на 2,1 млрд сумов (98,9 процента), принимаются меры по возвращению оставшихся 32,9 млн сумов», - сообщил начальник управления комитета Дилмурод Ботиров. 

В то же время, на основе информации, предоставленной другими ведомствами, а также обращений потребителей, проведено 39 исследований и анализов по различным направлениям.

Эти изучения показали, что от потребителей поступило сверхнормативных денежных средств на сумму 22,5 млрд сумов. На сегодняшний день произведен перерасчет на 22,3 млрд сумов, которые возвращены 259 499 потребителям. Принимаются меры по произведению перерасчета оставшихся денежных средств потребителям и восстановлению их прав.

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм