42 тысячи субъектов предпринимательства ни разу не пользовались своими терминалами Humo в течение двух лет
Об этом сообщил в интервью УзА директор Национального межбанковского процессингового центра (HUMO) Шухратбек Курбанов.
Раньше причиной называлось то, что потребители не пользуются картами Humo. Однако сейчас в наличии свыше 9 млн таких карт, 7 млн из них – активны. Поэтому эта причина попросту нереальная, отметил руководитель НМПЦ.
Также стало известно, что в системе Humo ежедневно совершает транзакции в среднем 1 миллион пользователей. Количество банкоматов платежной системы превышает 4 600 штук, что составляет более 51% от всех банкоматов в стране. При этом большая их часть расположена в регионах.
Вместе с тем отмечено, что отсутствие наличных денег в банкомате или же в целом недействующий банкомат не означает, что система не работает. Обычно можно наблюдать, что 5-6 % из таких аппаратов не функционирует. Это, по словам директора центра, так называемый допустимый предел. Причины могут быть разные, вплоть до повреждения небольшого провода и застрявшей денежной купюры. Если же число нефункционирующих банкоматов в регионе превышает допустимый предел, то это становится сигналом для проверки их работы.
«Однажды поступило обращение о том, что в одном из банкоматов нет денег. Стали проверять и оказалось, что некий гражданин снял с него более 110 млн сумов. То есть деньги были загружены своевременно, но кто-то пришел и все снял. Невозможно ведь запретить пользователю, чтобы он не выводил наличные деньги через банкомат, поскольку каждый платит, как и все остальные, проценты за услуги, - рассказал Ш.Курбанов и добавил: - Именно для этого и установлены банкоматы. Просто кто-то снимает больше, а кто-то меньше денег».
Также сообщается, что для платежной системы Humo не планируется разработка отдельного мобильного приложения. Однако работает Telegram-бот, через который можно проверить, функционирует ли карта пользователя или же через него можно самостоятельно заблокировать ее в случае утери.
Добавить комментарий