Минздрав: Для приема обращений по системе «Электронный рецепт» запущен кол-центр

13.12.2025 15:55 0

Минздрав Узбекистана сообщил о создании кол-центра для приема обращений граждан по вопросам работы системы «Электронный рецепт».

«В связи с внедрением практики отпуска лекарственных средств по электронным рецептам в городе Ташкенте и в 15 районах и городах республики, где реализуется пилотный проект, у общественности возникает ряд вопросов. С учетом этого, в целях оперативного реагирования на обращения и вопросы населения, на базе короткого «телефона доверия» 1003 Министерства здравоохранения Республики Узбекистан создан постоянно действующий «Call-центр» по номеру 1003», - говорится в сообщении ведомства.

Отмечено, что благодаря запуску кол-центра граждане смогут круглосуточно получать ответы от квалифицированных специалистов на вопросы и обращения, связанные с функционированием системы «Электронный рецепт» в районах и городах, где реализуется пилотный проект.

Ранее Минздрав выступил с официальным заявлением по поводу запуска пилотного проекта «Электронный рецепт», в рамках которого граждане смогут приобретать в аптеках рецептурные препараты строго по электронному рецепту. Эта тема стала одной из самых обсуждаемых среди пользователей соцсетей. В связи с этим министерство здравоохранения дало дополнительные разъяснения и уточнения.

«Основная цель внедрения системы «Электронный рецепт» - повышение безопасности лечения и защита здоровья пациентов, усиление ответственности врачей при назначении лекарственных средств, упорядочение этого процесса, переход к цифровому учету в системе здравоохранения, а также снижение рисков, связанных с оборотом контрафактных либо неправильно применяемых лекарственных средств», - пояснили в ведомстве.

Отмечено, что с 10 декабря система «Электронный рецепт» внедряется в городе Ташкенте и в 15 районах и городах Узбекистана, определенных нормативными документами. 

По данным медвластей, в Ташкенте все подведомственные Главному управлению здравоохранения столицы 152 государственные медицинские организации и 1496 аптек полностью подключены к системе «Электронный рецепт». Из существующих 1945 частных медицинских организаций интеграцию прошли 796 (41%).

В 15 регионах, где реализуется пилотный проект, в том числе Асакинском, Гиждуванском, Галляаральском, Чартакском, Китабском, Хатырчинском, Денауском, Булунгурском, Иштыханском, Шаватском, Чимбайском, Кувинском и Сырдарьинском районах, а также городах Янгиюле и Самарканде, к системе подключены 383 государственные медицинские организации и 1319 аптек. Из 858 частных медицинских организаций к системе подключены 547 (64%).

Отмечено, что остальные частные клиники в этих регионах не подключены к системе по таким причинам, как отсутствие практики выписки рецептов или приостановка деятельности.

Масштабирование системы по всей республике запланировано поэтапно до конца 2026 года и будет осуществляться по результатам анализа, с учетом выявленных организационных и технических вопросов. Цель пилотного этапа - выявить слабые места и усовершенствовать механизмы до полного внедрения.

Минздрав заявил, что «полностью понимает обеспокоенность граждан». Подчеркивается, что в экстренных ситуациях, а также при оказании медицинской помощи детям, лицам пожилого возраста и пациентам с хроническими заболеваниями никто не останется без необходимых лекарственных средств. Эти категории пациентов будут находиться на особом контроле.

«На период внедрения новой системы при Министерстве здравоохранения под руководством министра создана постоянно действующая рабочая группа. В ее состав входят врачи, представители аптечных организаций и ИКТ-специалисты. Рабочая группа регулярно осуществляет мониторинг практического применения системы, рассматривает обращения граждан и медицинских работников, анализирует нагрузку на поликлиники, стабильность цифровых сервисов и порядок отпуска лекарственных средств. При необходимости оперативно вносятся соответствующие корректировки», - говорится в сообщении.

Также сообщается, что сформирован базовый перечень основных жизненно важных лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, цель которого - обеспечить возможность получения населением своевременной помощи в повседневных и экстренных ситуациях. Перечень разработан с учетом международной практики, рекомендаций врачей и жизненных обстоятельств и опубликован на официальных информационных ресурсах Минздрава. При этом, по итогам практического применения и с учетом поступающих предложений, он может уточняться и дополняться. На настоящий момент 1846 наименований лекарственных средств, отпускаемых без рецепта, прошли государственную регистрацию.

«Для приема обращений, возникающих в рамках внедрения системы «Электронный рецепт» в аптеках города Ташкента и 15 пилотных территорий, создан телеграм-бот: @ssv_pilotbot. С его помощью все обращения, связанные с системой и порядком отпуска лекарственных средств, будут рассматриваться в приоритетном порядке», - также рассказали в Минздраве.

Подчеркнуто, что основная задача министерства - обеспечить баланс между безопасностью лечения и доступностью необходимых лекарственных средств, принимая все решения исключительно исходя из интересов пациента.

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм