ЮНЕСКО: Издевательства и травля в школе – повсеместное явление
Почти каждый третий учащийся в мире подвергался физическому насилию по крайней мере один раз в течение года, а 10 процентов детей сталкивались с травлей в цифровом пространстве, или кибербуллингом, сообщили в ЮНЕСКО. Организация призывает принимать более активные меры для защиты детей и подростков от физической, вербальной и психологической агрессии.
В докладе, опубликованном накануне Международного дня борьбы с насилием и травлей в школе, в том числе кибербуллингом, подчеркивается важнейшая роль государственной политики и межсекторального сотрудничества в этой сфере, и отмечается, что только у 32 государств есть всеобъемлющая правовая база для решения данной проблемы.
- В школе каждый ребенок должен чувствовать, что его уважают и принимают и что он в безопасности, чтобы он мог учиться и развиваться, – заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле.
Она добавила, что международный день призван стимулировать коллективные усилия по активизации борьбы с насилием и домогательствами в сфере образования.
Подчеркнуто, что издевательства и травля в школе – повсеместное явление. Оно негативно сказывается на успеваемости и на психическом здоровье детей. Жертвы буллинга в два раза чаще страдают от одиночества, бессонницы и суицидальных мыслей.
Насилие в школе непропорционально затрагивает определенные группы и может быть связано с такими факторами, как пол, сексуальная ориентация, социально-экономический статус. Среди жертв травли больше девочек. До четверти девочек-подростков подвергаются гендерному насилию, и до 40 процентов этих инцидентов происходят в школе.
В организации также отмечают, что в некоторых случаях дети и подростки сталкиваются с издевательствами и насилием не только со стороны сверстников, но также учителей и других сотрудников школ. В учебных заведениях 67 стран до сих пор применяются телесные наказания.
ЮНЕСКО подготовила ряд рекомендаций и руководящих принципов для властей стран, а также учителей. Организация поддерживает многие проекты на местах, реализуя свои рекомендации на практике, особенно в странах Африки и Азии в рамках программы «Отношения на основе уважения». Эта инициатива помогает предотвратить травлю на гендерной почве, поощряя учеников относиться друг к другу с уважением и обучая жертв эффективному поиску помощи.
В ЮНЕСКО также подчеркивают важность разработки школьных программ, которые учат детей построению диалога и уважению друг к другу.
Международный день борьбы с насилием и домогательствами в школах, включая кибербуллинг, учрежден в 2019 году. Он отмечается каждый первый четверг ноября. День призван привлечь внимание к проблеме насилия и травли в школе и помочь найти пути ее решения.
Добавить комментарий