Комитет по конкуренции призвал остерегаться недипломированных косметологов
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей призвал остерегаться косметологов, не имеющих диплома на оказание косметологических услуг.
Перед использованием косметологических услуг в комитете порекомендовали убедиться в наличии лицензии клиники, выданной госорганом на оказание этих услуг, а также диплома у лица, проводящего лечение. Кроме того, принять во внимание, что сертификаты и другие документы, предоставляемые частными предприятиями, организациями или косметологами, не являются документами, имеющими какую-либо юридическую силу.
Также обратились с просьбой запрашивать документы, подтверждающие государственную регистрацию изделия медицинского назначения и медицинской техники, используемых при лечении.
В комитете пояснили, что косметологические услуги считаются видом лицензируемой деятельности врача, но с каждым днем увеличиваются случаи оказания таких услуг некоторыми частными клиниками по сертификатам, не имеющим юридического значения. Вместе с тем, увеличивается поступление жалоб в Комитет по конкуренции от потребителей, пострадавших от медицинских услуг, неэффективности лечения и операций, опасности для жизни и здоровья людей.
В частности, за процедуру по уходу за лицом было оплачено 13 млн сумов в клинику. Лечение было неэффективным и неполным, а также оказало негативное влияние на здоровье потребителя. При рассмотрении жалобы, поступившей в комитет, было установлено, что сотрудница, проводившая процедуру, не являлась косметологом, согласно квалификационным требованиям.
В другом заявлении было выявлено, что сотрудник, представившийся косметологом клиники, на самом деле не является врачом-дерматокосметологом, обладает средним медицинским образованием, не имеет разрешения и не отвечает квалификационным требованиям на занятие этой практикой. Сотрудник был осведомлен, что право на применение внутрикожных филлеров предоставляется только врачу-дерматокосметологу, однако оказал клиенту эту услугу. В результате на теле клиента появились различные пятна и отеки, а введенная в его тело жидкость негативно отразилась на его здоровье. Деньги, уплаченные за лечение, возвращены потребителям.
В Комитет в сфере медицинских услуг за 11 месяцев 2021 года поступило 62, за 11 месяцев 2022 года — 184, за 11 месяцев 2023 года — 214 обращений. Это, в свою очередь, показывает, что недовольство населения в этой сфере за три года выросло в 3 раза, уточняется в публикации.
Добавить комментарий