Президент Шавкат Мирзиёев определил задачи по улучшению качества образования в школах
Под председательством Президента Шавката Мирзиёева началось видеоселекторное совещание по приоритетным задачам дальнейшего повышения качества образования и увеличения количества ученических мест в школах, повышения квалификации учителей и создания для них достойных условий.
Отмечалось, что за последние годы были созданы сотни современных школ. В нашу жизнь вошли президентские школы, школы творчества, расширена сеть специализированных школ. Появились новые учебники и учебные пособия.
«Главное, в наших школах появился новый дух, содержание и атмосфера. При этом, несомненно, стало важным создание возможности свободно работать уважаемым педагогам и тренерам, которые являются архитекторами и инженерами детских сердец.
Потому что внимание к учителю – это прежде всего внимание к нашим детям и их образованию. Если растет репутация учителя, растет репутация школы, возрастает ценность науки и образования.
Поэтому мы уделяем особое внимание улучшению условий для преподавателей и студентов, повышению качества образования», - сказал глава государства в начале встречи.
За прошедший период средняя зарплата учителей выросла в 2,5 раза. Кроме того, надбавки получили учителя, имеющие национальные и международные сертификаты по иностранным языкам, информационным технологиям, математике, химии и биологии, а также внедрена специальная выплата для учителей, выехавших на работу в отдаленные районы.
В результате количество учителей, получающих зарплату от 6 миллионов до 10 миллионов сумов, достигло 23 тысяч, а число ежемесячных получателей зарплаты свыше 10 миллионов сумов превысило тысячу. Еще две тысячи учителей получают дополнительные пособия из фонда министра.
В целях снижения загруженности школ создано 700 тысяч ученических мест. Это в 15 раз больше, чем в предыдущие годы.
В этом году 81-я школа и специализированная школа «Аль-Хорезми» Ташкента получили высшую награду Международной программы экошколы. Такого достижения наши школы добились впервые в Центральной Азии.
Создана система поддержки высококвалифицированных самозанятых учителей, основанная на новых подходах.
«Многие наши молодые люди предпочитают получать профессию, соответствующую их интересам и способностям. Поэтому, если мы научим наших детей в школе хотя бы двум иностранным языкам, компьютеру и ремеслу, если у них будет профессия на руках, они займут свое место в жизни», - сказал Президент.
Глава нашего государства озвучил анализ существующих проблемх в сфере.
В частности, было отмечено, что в начальных классах изучаются 11 предметов, в старших классах - 16 предметов, а учащиеся заканчивают школу, не имея глубоких знаний по конкретному направлению.
Например, учащиеся 107 районов не набрали на вступительных экзаменах в вузы и половины максимального балла по математике. Ни в одном районе и городе нет достойных внимания результатов по физике, химии и биологии.
В прошлом году знания и навыки 86 тысяч или 37% из 220 тысяч учителей были оценены как «неудовлетворительные». В частности, «неудовлетворительными» были признаны востребованные в настоящее время знания учителей информатики, физики, английского языка, математики и химии. Или из 51 тысячи учителей иностранного языка только 17 тысяч (33 процента) имеют уровень «С-1». Однако начиная с 2025 года преподавать иностранные языки смогут только преподаватели уровня «S-1».
На совещании также было отмечено, что за последние 6,5 лет построено 320 тысяч новых единиц жилья, но не было построено школ достаточной вместимости. В новых массивах и махаллях существует потребность в 350 тысяч новых ученических мест. За последние годы создано 350 частных школ на 70 тысяч мест (до 2018 года их было всего 30).
Количество частных школ в Ташкенте и Фергане значительно выше, чем в других регионах. Однако, в Навои частных школ всего 3, в Сурхандарье – 4, а в Сырдарье – 7. Или в Самарканде, где необходимо дополнительно 150 тысяч ученических мест, работает всего 35 частных школ на 6300 мест.
Хокимам было указано, что им следует сосредоточиться на улучшении школьной инфраструктуры. Например, на ремонт школ в этом году из местного бюджета было выделено 135 миллиардов сумов. Однако, хокимы в 31 районе и городе средств на эти цели не выделили.
В этом году 387 тысяч учащихся окончили школу. Из них 138 тысяч поступили в вузы, а еще 54 тысячи получат профессиональное образование.
Было отмечено, что ни у хокимов областей и районов, ни у должностных лиц отрасли нет ответов на вопросы, куда пойдут оставшиеся 195 тысяч молодых людей, кем будут, если завтра не найдут работу.
В 32-й школе в Акдарьинском районе Самаркандской области в сотрудничестве с предпринимателями начат опыт подготовки учащихся для обучения профессии. В этой школе, начиная с 7 класса, учащиеся обучаются 15 профессиям, таким как ветеринар, агроном, шелковод, мебельщик, автомеханик, пользующиеся большим спросом в махалле и районе. Кроме того, школьникам преподают два иностранных языка.
Самое главное, что эти работы организуются за счет местного бюджета и предпринимателей, и учащиеся здесь получают зарплату.
Подчеркивалось, что руководители отделов школьного образования всех регионов должны поехать в Акдарьинский район и в течение недели изучить этот опыт.
Хокиму Самаркандской области поручено к следующему учебному году внедрить данную систему в 10 школах каждого района области. Кроме того, остальным областным хокимам поручено до конца года внедрить эксперимент не менее чем в двух школах каждого района.
Добавить комментарий