Кто сидит за рулем электробусов Yutong? - Третий день подряд разбивают новые автобусы

08.06.2023 11:45 1

В столице за три дня произошло три аварии с участием новых электробусов Yutong. Каждый раз пассажирский транспорт оказывается поврежденным. Но самое страшное – это пострадавшие люди. Одно из ДТП оказалось смертельным для водителя легкового авто. А в последнем, произошедшем накануне, пострадали два ребенка, которые теперь лежат в реанимации. Возникает закономерный вопрос: кто же сидит за рулем электробусов?

Хроника аварий с участием новых электробусов Yutong, которым так радовались жители столицы, выглядит следующим образом. 

Понедельник, 5 июня, 10 утра. На пересечении улиц Шота Руставели и Глинки столкнулись электробус Yutong, курсирующий по маршруту № 81, и два легковых автомобиля марки Lacetti и Malibu. В результате ДТП водитель автомобиля Malibu был госпитализирован с травмами.

Вторник, 6 июня, 3 часа дня. В Мирзо-Улугбекском районе произошло ДТП с участием легкового автомобиля Cobalt и электробуса Yutong, курсирующего по маршруту № 89. За рулем легкового автомобиля находился 20-летний водитель, который скончался на месте от полученных травм.

И, наконец, вечер среды, 7 июня. Перед зданием Ташкентского университета информационных технологий электробус Yutong, следующий по маршруту № 95, совершает наезд на двух сестер 9 и 13 лет. Девочки госпитализированы с различными травмами в больницу. 

Каждая авария в принципе вызывает шквал эмоций у широкой общественности. Эти случаи не стали исключением. Более того, пользователи социальных сетей, куда снимки и видео попадают практически моментально, разошлись во мнении. Часть из них считает, что виноваты водители легковых авто и становится на защиту тех, кто управляет общественным транспортом. И, возможно, это не вызывало бы сомнений. Но вспомним, как в апреле из тех же соцсетей стало известно, что у желающих сесть за руль новеньких автобусов якобы требуют мзду.

Напомним, когда только в автопарки Ташкента начали поступать новые машины и их выводили на маршруты города, пользователи соцсетей сообщили о проблеме, с которой якобы столкнулись их водители. В Facebook появилась публикация, автор которой рассказал о жалобе водителя автобусного парка на то, что у них требуют мзду «чтобы сесть за руль нового автобуса» на маршрутах №№ 94 и 98. Цена вопроса – 150-200 долларов.

Однако в АО «Тошшахартрансхизмат» тут же опровергли эту информацию, заявив, что она не имеет под собой никакого основания. Рассказывалось о процедуре приема, в том числе проведении собеседований с кандидатами на вождение транспортного средства, и прочих моментах. И даже оставляли контактные данные, чтобы водители могли обратиться при наличии коррупционных фактов. Заверялось, что по каждому случаю объявляется служебная проверка и дается официальный комментарий по итогам ее проведения.

Но вот по истечении недолгого времени результат. Три аварии за три дня. И в каждой есть пострадавшие. В то же время новенькие машины разбиты и подлежат ли они починке, не известно. В соцсетях эту ситуацию уже нарекли «целевой программой» и дали ей название «Каждый день - по разбитому электробусу». А ведь эти машины не из дешевых. Цена одного электробуса тех моделей, что сейчас курсируют по Ташкенту, порядка 300 тысяч долларов. А их, согласно постановлению Президента от 16 февраля 2023 года, должно быть в общей сложности 300 единиц. И на приобретение средства выделяются из госбюджета. Глава государства неоднократно говорил о том, что одно дело купить эти машины, проблема - в их правильной эксплуатации. Были даны поручения наладить культуру вождения. И, когда Президент на днях посетил один из автопарков столицы, он вновь подчеркнул важность налаживания качественного автобусного обслуживания. Тогда опять отмечалось, что немаловажное значение имеет квалификация водителей общественного транспорта. И какова же она у тех, кто сейчас управляет новыми автобусами и электробусами?

В завершении хотелось бы вспомнить слова одного из пользователей соцсетей, который спросил, можно ли задать той так называемой «целевой программе» новые параметры, скажем, «день без единой аварии». Остается только гадать, появится ли на его вопрос четкий ответ или же он так и останется из числа риторических. 

Добавить комментарий

Комментарии
12.06.2023 11:42
5 июня - понедельник 6 июня - вторник 7 июня - среда

Похожие новости

Мы в телеграм