Toshissiqquvvati ответило на заявления Veolia Energy Tashkent об образовании долгов у потребителей по вине госпредприятия
В минувший четверг в компании Veolia Energy Tashkent, являющейся оператором теплоснабжения в столице, заявили, что необоснованные долги у потребителей образовались по вине ГУП «Toshissiqquvvati» и решить эту проблему можно будет только после отключения биллинговой системы со стороны госпредприятия.
В ГУП «Toshissiqquvvati» прокомментировали ситуацию и выразили готовность «ответить на необоснованные обвинения со стороны ИП ООО «Veolia Energy Tashkent».
Отмечено, что действительно в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве между Veolia Energy Tashkent и хокимиятом города Ташкента на основании постановления Кабинета Министров № 594 от 22 сентября 2021 года права и обязанности по расчетам с потребителями и сбору платежей перешли от Toshissiqquvvati к иностранному предприятию с 1 июля 2022 года.
Однако в госпредприятии опровергли необходимость отключить прием платежей через биллинговую систему и перечислить полученные от потребителей платежи за период, начиная с этой даты, в пользу Veolia Energy Tashkent.
«Данное заявление со стороны Veolia Energy Tashkent не имеет под собой оснований, так как в указанных постановлении и соглашении нет пункта, по которому Toshissiqquvvati должно отключить прием платежей», - сообщили в госпредприятии, объяснив, что это будет противоречить документам, согласно которым сбор дебиторской задолженности и покрытие кредиторской задолженности возлагается на государственного партнера.
При этом в Toshissiqquvvati указали на тот факт, что и после 1 июля 2022 года от потребителей тепловой энергии продолжали поступать денежные средства, в том числе на расчетный счет ГУП. А причиной называется неготовность биллинговой системы Veolia Energy Tashkent принимать платежи с этой даты на свой расчетный счет.
«Информация об оплатах, прошедших с 1 июля прошлого года в пользу Veolia Energy Tashkent, уже передана. Но эти данные до сих пор не внесены в биллинговую систему иностранного предприятия и не учтены во взаиморасчетах с потребителями тепловой энергии. Остаточные денежные средства будут переведены на расчетный счет Veolia Energy Tashkent», - сообщает Toshissiqquvvati. При этом подчеркивается, что «данная ситуация никак не должна отражаться на потребителях тепловой энергии, так как это взаиморасчеты только между двумя организациями».
Говоря о дублировании работы двух биллинговых систем, в ГУП отметили, что их система с 1 апреля 2023 года принимает платежи только по тем лицевым счетам, которые имеют задолженность перед Toshissiqquvvati по состоянию на 1 июля 2022 года.
«Биллинговые системы ГУП «Toshissiqquvvati» и ИП ООО «Veolia Energy Tashkent» не связаны между собой и дублирование происходит только в биллинговой системе ИП», - утверждают в госпредприятии.
В Toshissiqquvvati полагают, что при отключении биллинговой системы ГУП пропадет интеграция с государственными системами, в том числе с АИС «Нотариус».
«Возникнет ситуация, при которой будут переоформлены недвижимые имущества граждан с долгами перед ГУП «Toshissiqquvvati», что вызовет массовое недовольство населения и судебные разбирательства продавцов и покупателей недвижимого имущества, а также неполучение со стороны государственного партнера денежных средств за оказанные услуги до 1 июля 2022 года», - утверждают в госкомпании.
В завершении сказано, что партнеру в лице Veolia Energy Tashkent рекомендовано обнулить балансы потребителей по всем лицевым счетам на 1 июля прошлого года, убрать задолженности потребителей перед Toshissiqquvvati из своей системы и «разобраться в работе биллинговой системы, не перекладывая собственные упущения на другие организации».
Добавить комментарий