Veolia Energy Tashkent заявила, что необоснованные долги у потребителей образовались по вине Toshissiqquvvati
Корректировка балансов будет возможна после отключения биллинговой системы со стороны ГУП «Toshissiqquvvati» во избежание задвоения платежей. Об этом сообщили сегодня в компании Veolia Energy Tashkent, являющейся оператором теплоснабжения в столице.
21 апреля 2023 года потребители зафиксировали изменение балансов (долги и предоплата) в персональных кабинетах cabinet.veoliaenergy.uz. В компании высказали свою точку зрения по этому вопросу.
В частности, отмечается, что с 1 июля 2022 года права и обязанности по расчетам с потребителями и сбору платежей перешли от ГУП «Toshissiqquvvati» к Veolia Energy Tashkent как к оператору системы централизованного теплоснабжения города Ташкента. Основанием для этого послужило соглашение о государственно-частном партнерстве между Veolia Energy Tashkent и хокимиятом столицы на основании постановления Кабинета Министров № 594 от 22 сентября 2021 года.
В связи с этим Veolia Energy Tashkent заявила о необходимости ГУП «Toshissiqquvvati» отключить прием платежей (Munis, Click, Upay, Paynet, Payme) через свою биллинговую систему, что на момент официального сообщения не было сделано. Кроме того, Toshissiqquvvati должно перечислить полученные от потребителей платежи за период с 1 июля 2022 года в пользу Veolia Energy Tashkent. Пока перечислено менее 10% от этой суммы.
По данным компании, работа двух биллинговых систем приводит к дублированию долгов и авансовых платежей от потребителей. Кроме того, в 2022-2023 годах потребители продолжали производить оплаты на счета предыдущего оператора теплоснабжения, то есть ГУП «Toshissiqquvvati».
В системе «Электронный нотариус» также дублируются данные биллинговых систем обеих организаций (ГУП «Toshissiqquvvati» и Veolia Energy Tashkent). При продаже квартиры владелец сталкивается с задвоением задолженности за ГВС и отопление.
В связи с этим временно разделены балансы. Так, в персональных кабинетах ГУП «Toshissiqquvvati» сейчас отражены начисления до 1 июля 2022 года и платежи, произведенные потребителями на счета ГУП «Toshissiqquvvati» до текущего дня. А в персональных кабинетах Veolia Energy Tashkent в настоящее время отражены начисления после 1 июля 2022 годы и платежи, произведенные потребителями на счета нового оператора.
Таким образом, если потребитель производил платежи на счета ГУП «Toshissiqquvvati», то в персональном кабинете Veolia Energy Tashkent эти платежи не отображаются и возникает долг.
«Разделение балансов - временная и вынужденная мера. Компетентные органы также отреагировали на сложившуюся ситуацию», - отметили в Veolia Energy Tashkent.
Сейчас компания добивается от ГУП «Toshissiqquvvati» прекращения взаиморасчетов ГУП «Toshissiqquvvati» с потребителями, после чего платежи будут поступать только на счета Veolia Energy Tashkent, а также отключения биллинга - после этого данные в системе «Электронный нотариус» перестанут задваиваться.
В компании заверили, что несмотря на рассылку уведомлений о наличии долгов Veolia Energy Tashkent не планирует передавать дела в судебные инстанции до разрешения этой проблемы.
Эта ситуация касается только потребителей-физических лиц, биллинговая система для потребителей-юридических лиц функционирует в штатном режиме.
Добавить комментарий