Британские астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, превышающую массу Солнца почти в 33 млрд раз

02.04.2023 13:50 0

Астрономы из Даремского университета в Великобритании обнаружили сверхмассивную черную дыру Abell 1201 BCG, которая примерно в 33 млрд раз превышает массу Солнца. Она является одной из самых массивных черных дыр из когда-либо обнаруженных, передает издание Sky News.

Сверхмассивные черные дыры — самые массивные объекты во Вселенной, их масса от 10 до 40 млрд раз превосходит массу Солнца. По мнению британских астрономов, их можно найти в центре всех крупных галактик, таких как Млечный Путь, в который входит и наша Солнечная система.

Abell 1021 BCG вошла в десятку самых массивных черных дыр, обнаруженных на сегодняшний день. Она способна вместить шесть Солнечных систем в ряд вместе со своими облаками Оорта.

Британские ученые использовали явление гравитационного линзирования, когда соседняя галактика действует как увеличительное стекло. Эта техника позволила обнаружить сверхмассивную черную дыру Abell 1201 BCG, расположенную в 2,7 млрд световых лет от Земли. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Отмечается, что большинство известных сверхмассивных черных дыр находятся в активном состоянии, когда материя, притянутая близко к черной дыре, нагревается и высвобождает энергию в виде света. Новая сверхмассивная черная дыра относится к категории спящих, которые сложно обнаружить традиционными способами.