Ташкентская декларация ЮНЕСКО определила глобальную повестку в сфере дошкольного образования до 2030 года
В последний день Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста, проходившей в Узбекистане с 14 по 16 ноября, представители порядка 150 стран приняли Ташкентскую декларацию ЮНЕСКО.
Документ призван определить международную повестку в сфере дошкольного образования до 2030 года в 193 странах-участницах ЮНЕСКО. Декларация подготовлена в ходе консультативного процесса на полях конференции. После подписания она будет переведена на шесть официальных языков ООН и передана государствам-членам ЮНЕСКО.
«В Узбекистане у нас есть возможность послать миру мощный сигнал, основанный на решимости ЮНЕСКО сделать 2022 год годом мобилизации усилий, нацеленных на образование. Здесь, в Ташкенте, мы должны определить модель общества, в котором хотим жить – общества, которое заботится о своих детях, направляя их и уделяя им все внимание, которого они достойны», - заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле, комментируя это важное событие.
В рамках стратегии глобального преобразования системы воспитания и образования детей младшего возраста Ташкентская декларация закрепила ряд руководящих принципов. Сред них - повышение качества и актуальности учебных программ и педагогики; обеспечение равных и инклюзивных образовательных услуг для всех детей, а также зашита и гарантии прав на их доступ к воспитанию и образованию в чрезвычайных ситуациях. Эти задачи наряду с другими базируются на нескольких основополагающих факторах: развитие и поддержка педагогов, широкое внедрение инноваций и государственная поддержка сферы.
Положения Ташкентской декларации ЮНЕСКО, задающие главные векторы развития воспитания и образования детей младшего возраста до 2030 года – рубежного для Целей в области устойчивого развития ООН – с момента подписания становится ориентиром для международных организаций и профильных министерств стран-участниц мирового сообщества в реализации пункта 4.2. Он гласит, что именно к этому году необходимо, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования.
Добавить комментарий