В октябре инфляция в потребительском секторе Узбекистана составила 1,2%
В октябре 2022 года средний уровень цен на потребительском рынке повысился на 1,2 %. За январь-октябрь повышение цен в этом секторе достигло 9,4 % при среднемесячном значении 0,9 %. В годовом выражении относительно октября 2021 года повышение цен составило 12,2 %, об этом сообщает Государственный комитет по статистике.
Лидером по росту цен за месяц стали услуги, которые в среднем подорожали на 1,5 %. Продовольственные товары за этот же период прибавили в цене на 1,4 %, непродовольственные – на 0,9 %.
Продовольственные товары в октябре 2022-го сохранили лидерство по росту цен относительно конца прошлого года (11,5 %) при среднемесячном приросте за 10 месяцев на 1,1 %. Непродовольственные товары за указанный период подорожали на 8,9 % при среднемесячном приросте на 0,9 %. Прирост цен на платные услуги достиг 6,4 % при среднемесячном значении 0,6 %.
Прирост цен на продовольственные товары в годовом выражении за октябрь 2022 года достиг 15,9 %, обеспечив бесспорное лидерство этой группе товаров. Непродовольственные товары, по сравнению с октябрем 2021 года, стали дороже на 10,7 %, услуги – на 7,5 %.
При этом уточняется, несмотря на то, что лидером по росту цен за месяц в октябре текущего года стали услуги, ключевым инфляционным фактором в краткосрочном периоде с учетом удельного веса выступил рост цен на продовольственные товары. При общем приросте цен на них за месяц на 1,4 %, их вклад в увеличение сводного показателя достиг +0,58 п.п., что составляет порядка 46,8 % от общего влияния наблюдаемых товаров и услуг.
На долю услуг, подорожавших за месяц на 1,5 %, пришлись 27,4 % от общего влияния. За счет роста цен в этой группе сводный индекс потребительских цен (ИПЦ) за месяц стал выше на 0,34 п.п.. Вклад роста цен на непродовольственные товары был наименьшим среди трех основных групп и достиг 0,32 п.п. (25,8 %).
В октябре по росту цен за месяц с ощутимым отрывом лидируют молоко, прочие молочные продукты и яйца (4,2 %). Далее следуют овощи, клубнеплоды и зернобобовые (1,5 %), мясная продукция (1,2 %). Однопроцентный рубеж по росту цен за месяц также преодолели зерновые культуры и крупяные изделия (1,1 %). Безалкогольные напитки, сахар, кондитерские изделия и десерты подорожали на 0,9 %, а минимальный ценовой прирост отмечен на масложировую продукцию, фрукты и орехи (по 0,5 %).
В тройку лидеров по росту цен за январь-октябрь 2022 года вошли зерновые культуры и крупяные изделия (27,9 %), сахар, кондитерские изделия и десерты (25,0 %) и масложировая продукция (12,7 %). Средний уровень цен на плодоовощную продукцию в октябре текущего года оставался ниже, чем в конце прошлого года. Фрукты и орехи оказались дешевле на 8,3 %, овощи, клубнеплоды и зернобобовые – на 3,3 %.
Добавить комментарий