Зачем Узбекистану нужна собственная социальная сеть?
На днях Министерство инновационного развития объявило о создании национальной социальной сети и мессенджера, и проведении, в связи с этим, республиканского конкурса стартап – проектов. Однако эта весть была воспринята критически и вызвала шквал общественного негодования.
В Министерстве инновационного развития попытались ответить на вопросы пользователей и разъяснить необходимость этого ресурса. По мнению ведомства, для Узбекистана очень важно иметь собственный мессенджер и это предусмотрено Стратегией инновационного развития Республики Узбекистан на 2022-2026 годы. Однако его создание сложное дело, но терять оптимизма не стоит. В качестве успешного примера министерство приводит опыт Китая, где большую популярность имеет мессенджер WeChat, разработанный местной компанией.
«На данный момент WeChat, используемый в Китае, является не только средством связи и обмена файлами, но и полнофункциональной платежной системой и личным удостоверением личности. Он может заменить социальные сети, такие как Facebook, WhatsApp, Skype. С его помощью даже можно вызвать такси. Если у нашего национального мессенджера появятся преимущества перед существующими мессенджерами, то им, несомненно, будут пользоваться все», – считают в министерстве.
Однако в Мининноваций опустили одну важную деталь – у жителей КНР нет альтернативы, поскольку власти Китая заблокировали доступ ко многим международным сервисам, среди которых Google, Twitter, Facebook и Youtube. Что касается Узбекистана – предыдущие попытки запуска и популяризации социальных сетей Davra.uz, Mulokot.uz, а также мессенджера UzChat оказались провальными. Сегодня мало кто помнит об их существовании.
Добавить комментарий