Почти 40 процентов обращений граждан связаны с нарушением прав в сфере торговли, туризма и общепита

20.07.2022 20:00 0

При производстве, транспортировке, хранении и реализации продовольственного сырья и потребительских товаров выявлены многочисленные нарушения, сообщает Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан. 

Отмечено, что из 11689 обращений, поступивших в агентство с начала 2022 года, 37,7 процента (4407 обращений), относятся к сфере торговли, туризма и общественного питания.

При этом из общего количества обращений 1442 относятся к торговле пищевыми продуктами. В частности, это касается продукции с дефектами, истекшим сроком годности, без указания даты изготовления, без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии качества или его предъявления, а также нарушения санитарно-гигиенических правил торговли.

В ходе рассмотрения заявок в 576 случаях были выявлены дефекты в 14388 продуктах. Почти в половине из них (217 случаев) дефекты в продукции на 1,199 млрд сумов были устранены продавцами, исполнительными или обслуживающими организациями.

Из-за тех же дефектов заменены 492 товара на сумму 2,219 млрд сумов, а также 560 испорченных пищевых продуктов на сумму 174 млн сумов, возвращена продукция стоимостью 3,8 млн сумов. 

Также сообщается о нарушениях законодательства, которые допустили 1033 из 8747 субъектов предпринимательства по республике. В частности, речь идет о таких нарушениях хранения продукции, как размещение в 764 случаях продукции под прямым солнцем, 50 фактов продажи мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции на не предназначенных для этого прилавках, а также 58 случаев размещения в магазинах бок о бок моющих средств, хлеба, муки и мучных изделий и другие. 

Кроме того, по 192 случаям нарушения требований законодательства на 34 дехканских рынках Узбекистана территориальными структурами агентства возбуждены дела и даны указания по устранению выявленных недостатков. К этим мероприятиям привлечена также Санэпидслужба. В отношении отдельных субъектов предпринимательства, нарушивших санитарные нормы и правила, приняты административные меры. 

В завершении в агентстве рекомендовали гражданам обращаться по короткому номеру 1159 в случаях, когда они сталкиваются с нарушениями потребительских прав. 

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм