С 1 июня устанавливаются ограничения на отправку обращений о невыдаче потребительских чеков
Государственный налоговый комитет анонсировал изменения, связанные с проверками по причине невыдачи чеков.
Отмечается, что в Узбекистане создан институт общественного контроля за невыдачей чеков, отказом в реализации товара или завышении его стоимости при расчетах с использованием пластиковых карт и другими правонарушениями, внедрена практика приема обращений граждан через мобильное приложение Soliq. С начала года около 13 тысяч человек направили более 66 тысяч обращений по этим вопросам.
«Проведение на основании поступающих обращений мероприятий налогового контроля вовсе не безосновательно, как отмечается в социальных сетях, - каждое из них тщательно изучается, - заявили в комитете. - С учетом того, что каждый чек, выданный онлайн-ККМ, отражается в базе данных налоговых органов, достоверность каждой жалобы заявителя определяется путем дистанционного сопоставления отправленных им сведений с показателями онлайн-ККМ, применяемых данным субъектом предпринимательства».
В результате такого анализа было отклонено около 30 тысяч обращений. Однако, подтвердилась достоверность сообщений граждан о невыдаче чека в ходе проведения проверок в 97 % остальных случаев.
Государственный налоговый комитет сообщает, что начиная с 1 июня этого года вводятся следующие изменения.
Во-первых, при поступлении первого обращения в отношении какого-либо налогоплательщика, независимо от его формы собственности, с ним будет проведена очная профилактическая беседа и он будет официально уведомлен о необходимости ведения делопроизводства в соответствии с требованиями законодательства. Финансовые санкции при этом не будут применены. Но, если и дальше он продолжит нарушать законодательство, а на него поступит еще одна жалоба, то в установленном порядке обращение будет изучено и по его результатам будет организована налоговая проверка.
Во-вторых, в процессе принятия решения по результатам проведенной (или проводимой) налоговой проверки, повторные обращения в отношении этого субъекта предпринимательства не рассматриваются.
В-третьих, устанавливаются ограничения, в соответствии с которыми один гражданин не сможет отправлять более двух обращений в течение 24 часов и более одного обращения в отношении одной торговой точки в течение 30 календарных дней.
И, наконец, не будут вознаграждаться обращения сотрудников органов государственной налоговой службы о правонарушениях.
Добавить комментарий