Одобрен Закон о Государственном бюджете на 2022 год
На двадцать втором пленарном заседании Сената Олий Мажлиса обсужден и одобрен Закон «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год».
Данным Законом устанавливаются основные макроэкономические показатели и прогнозы доходов и расходов консолидированного Государственного бюджета на 2022 год, а также бюджетные ориентиры на 2023-2024 годы.
Документом внесены существенные изменения в налоговую политику. При этом предусматривается поддержка и развитие отраслей производства, имеющих значительную долю в валовом внутреннем продукте (ВВП).
В частности, планируется, что в 2022 году темпы роста ВВП страны составят 6,0 %, в том числе в промышленности – 7,0 %, в строительстве – 8,1 %, в сельском хозяйстве – 3,3 %.
Предельный размер дефицита консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2022 год устанавливается в размере 3 % ВВП.
При этом предусматривается осуществление дополнительных расходов, которые могут привести к превышению предельного размера бюджетного дефицита, только при наличии дополнительного источника дохода или за счет сокращения других расходов. Прогнозируется, что тенденция к снижению уровня инфляции продолжится, и в следующем году она составит около 9%.
Также, распорядители бюджетных средств первого уровня вправе направлять до 10 % предельных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета на основании постановления Кабмина подведомственным организациям, финансируемым из бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.
В целях поддержки финансирования социально значимых национальных государственных программ, а также проектов по формированию производственной и непроизводственной инфраструктуры, установленные размеры грантовых средств, выделяемых из иностранных источников распорядителям бюджетных средств первого уровня, увеличиваются без внесения изменения в настоящий Закон.
В 2022 году доходы консолидированного бюджета прогнозируются на уровне 254,6 трлн сумов, или 30,3 % ВВП. Доходы Государственного бюджета определяются в размере 199,5 трлн сумов или 23,8 % ВВП.
Доходы государственных целевых фондов запланированы в размере 31,9 трлн сумов, расходы – 58,7 трлн сумов.
Кроме того, из Государственного бюджета предусматривается направить средства на социальную сферу, в частности 46,9 трлн сумов – на расходы сферы образования, 22,8 трлн сумов – на расходы сферы здравоохранения, 3,4 трлн сумов – на расходы сферы культуры и спорта и 1,5 трлн сумов – на расходы мероприятий по дальнейшему развитию науки.
Законом внедряется порядок, согласно которому ремонт территорий, прилегающих к многоквартирному жилому фонду, и капитальный ремонт тепловых сетей и котельного оборудования теплоснабжающих организаций, входящих в систему Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан финансируются из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента.
В связи с дальнейшим расширением полномочий местных Кенгашей в формировании бюджета 5% утвержденных расходов соответствующих бюджетов всех районов (городов) направляется на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.
Кроме того, не менее 30 % дополнительных средств бюджетов всех районов (городов) республики направляется на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения. В частности, Законом предусмотрены средства открытого бюджета, «Фонда гражданских инициатив» в размере 1 трлн 553 млрд сумов.
Добавить комментарий