В Ташкенте планируют построить подземную линию метрополитена от станции "Буюк ипак йули" до ТТЗ
Президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией проектов по развитию транспортной инфраструктуры города Ташкента.
Динамичное развитие нашей страны создает благоприятные условия для роста городов, в том числе столицы. Это, в свою очередь, требует развития новых дорог и мостов, открытия новых маршрутов движения транспорта.
В последние годы в городе Ташкента были введены в строй подземные и надземные линии метро, что создало еще больше удобств для пассажиров. В продолжение этой работы планируется построить подземную линию метрополитена от станции "Буюк ипак йули" до массива "Ташкентский тракторный завод", а также реализовать второй этап строительства надземного кольцевого метро.
В ходе презентации были рассмотрены соответствующие проектные предложения. Так, прорабатываются два варианта прокладки подземной линии – через улицу Мирзо Улугбека или улицу Буюк ипак йули. По предварительным оценкам, в первом случае протяженность линии составит 8,6 километра, провозная способность - 62 тысячи пассажиров в сутки. Во втором варианте длина маршрута составит 8 километров, провозная способность - 55 тысячи человек в сутки. Ожидается, что строительные работы продлятся 5 лет.
Второй этап надземного метро предусматривает прокладки более 11 километров эстакадных путей от массива Куйлюк до станции №5 Сергелийской ветки. Планируется, что линия будет состоять из семи станций, пропускная способность составит 38 тысяч пассажиров в сутки.
Представлен также проект по расширению путепровода от улицы Бабура до Ташкентского международного аэропорта имени Ислама Каримова со строительством объездного кольцеобразного моста .
В ходе презентации обсуждены технико-экономические аспекты этих проектов, глава государства дал рекомендации по доработке проектов с точки зрения удобства, безопасности и качества.
Добавить комментарий