Российские сети супермаркетов "Светофор" и "Доброцен" готовятся выйти на рынок Узбекистана
Узбекистан продолжает находиться в центре внимания ритейлеров всего мира. Как сообщают специалисты EastFruit, в настоящее время активную деятельность выходу на розничный рынок страны развернули сразу две российские сети, работающие в сегменте “дискаунтер”: “Светофор” и “Доброцен”. А это значит, что “супермаркетизация” Узбекистана продолжается!
Несмотря на то, что, что сети не делали официальных заявлений о выходе на рынок, и “Светофор” и “Доброцен” приступили к поиску сотрудников в ряде городов Узбекистана, разместив целый ряд вакансий на порталах по трудоустройству. В круг задач потенциальных сотрудников российский дискаунтеров входит поиск подходящих объектов недвижимости для открытия магазинов, ведение переговоров с арендодателями и развитие розничной сети.
“Светофор”
С 14 по 17 октября 2021 года на сайте “HeadHunter Узбекистан” появились 6 вакансий от компаний ООО “BIGRETAIL” на должность “Директор по развитию” в городах – Ташкент, Бухара, Самарканд, Фергана, Наманган и Термез, а также 3 вакансии от компании ООО «ACTIVE RETAIL» на должность “Менеджер по поиску коммерческой недвижимости” в Ташкенте, Самарканде и Андижане. По информации сайта “Узбекский ритейл”, обе компании были зарегистрированы в Узбекистане в июне и июле текущего года, основными собственниками этих юридических лиц являются владельцы российской розничной сети “Светофор”.
Деятельность розничной сети “Светофор” берет начало с 2009 года, первые магазины этой сети были открыты в российских городах Красноярск и Ачинск. Через три года сеть «Светофор» насчитывала 37 магазинов. Но с 2012 года начинается активная экспансия ритейлера – в течение следующих трех лет были открыты более 500 магазинов. На начало 2021 года сеть «Светофор» насчитывала более 2200 действующих магазинов.
Основным конкурентным преимуществом сети являются низкие цены – примерно на 20% ниже среднерыночных за счет работы напрямую с производителями, жестким контролем над затратами и минимальной торговой надбавке. При этом сам торговый зал магазина обычно является одновременно и складом продукции, что позволяет экономить время на обслуживании торгового зала и снизить затраты на аренду помещений.
“Доброцен”
11 октября 2021 года “Узбекский ритейл” сообщил о планах другого продуктового дискаунтера по выходу на рынок Узбекистана. Российская розничная сеть магазинов-складов «Доброцен» объявила о вакансиях в 11 городах Узбекистана – в Алмалыке, Ангрене, Бухаре, Карши, Намангане, Ташкенте, Термезе, Ургенче, Фергане, Чирчике, Шахрисабзе. В частности, ритейлер ищет агентов и менеджеров по недвижимости, руководителей отделов закупок, директоров по развитию розничной сети. В их задачи входит поиск подходящих объектов недвижимости для открытия новых магазинов, ведения переговоров и заключения договоров с арендодателями, работы с поставщиками и др.
Федеральная розничная сеть «Доброцен» — относительно молодая, двери своего первого магазина она открыла 6 августа 2016 года в Красноуфимске (Россия), но стала быстро распространять свою экспансию по всей территории России. По состоянию на май 2021 года сеть «Доброцен» насчитывала 350 магазинов.
Особенностью розничной сети «Доброцен» является работа в формате магазина-склада без деления на торговый зал и хранилище, с выкладкой товаров не на полках, а непосредственно на паллетах (складских поддонах). Это позволяет держать большой товарный запас непосредственно в зале, минимизировать количество персонала и торгового оборудования, за счет чего значительно снижаются цены для покупателей по сравнению с традиционными магазинами. В ассортименте ритейлера около 1200 наименований наиболее востребованных продуктов питания высокого качества и бытовых товаров повседневного спроса по максимально низким ценам.
Добавить комментарий