Сенаторы одобрили закон, направленный на усиление гарантий обеспечения безопасности дорожного движения
На третьем пленарном заседании Сената Олий Мажлиса 24 января рассмотрен закон «О внесении дополнений и изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с совершенствованием системы безопасности дорожного движения», сообщает пресс-служба верхней палаты парламента Узбекистана.
Отмечено, что этот закон уже обсуждался 16 августа 2024 года на 55-м пленарном заседании Сената прошлого созыва.
Нормативно-правовой акт содержит новые нормы, служащие предупреждению негативных последствий несоблюдения правил дорожного движения.
Так, путем внесения изменений в Уголовный кодекс устанавливается уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения, то есть предусматривается назначение наказания в виде исправительных работ от двух до трех лет с лишением определенного права до трех лет или лишением свободы от двух до трех лет. Кроме того, Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за нарушение порядка подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, а также проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений, управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, а также нарушение правил безопасности при эксплуатации транспортных средств, работающих на сжатом природном газе, сжиженном нефтяном газе или смеси дизельного и газообразного топлива.
В Кодексе об административной ответственности предусматривается административная ответственность за такие правонарушения, как дорожное хулиганство, то есть за несоблюдение культуры вождения некоторыми водителями, такие как «агрессивное вождение», «дрифт», «шахматное» вождение и создание препятствий на дорогах.
«Несмотря на это, в связи с тем, что некоторые нормы закона не соответствовали сегодняшним реалиям и требованиям действующего законодательства, на 55-м пленарном заседании Сената было принято решение о создании согласительной комиссии в составе членов Сената и депутатов Законодательной палаты. После этого высказанные Сенатом предложения и замечания были подробно рассмотрены на заседании согласительной комиссии, все вопросы были обсуждены и закон был доработан», - отмечено в сообщении верхней палаты парламента.
В частности, законом устанавливается ответственность путем применения административного наказания за нарушения правил дорожного движения, за которые начислены штрафные баллы. Устанавливается, что при применении административного наказания за превышение установленного размера штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения минимальный срок лишения права управления транспортным средством не может быть менее шести месяцев.
Кроме того, полностью пересмотрена и новая статья 195-2, которой дополняется Кодекс об административной ответственности. Так, сохранено право граждан делать и распространять фото, видеоизображения сотрудников правоохранительных органов. Общественный контроль за деятельностью сотрудников правоохранительных органов сохраняется в полной мере. В отличие от предыдущей редакции не предусматривается ответственность за размещение в социальных сетях того, что было. Закон лишь требует, чтобы изображение сотрудника не искажалось таким образом, чтобы это могло его дискредитировать, то есть не искажало его действия, слова или произошедший случай и не осуществлялся монтаж с этой целью.
Пересмотрены также штрафные санкции, предусмотренные в этой статье. Так, строго установленный штраф в размере 50 базовых расчетных величин (БРВ) определяется в размере от 20 до 50 БРВ, административный арест сроком на 15 суток сокращается до 10 суток. То есть судья исходя из обстоятельств может определить и меньший срок.
Исходя из этого, в статье устанавливается административная ответственность за «распространение, в том числе во всемирной информационной сети Интернет, фото- и (или) видеоизображения сотрудников правоохранительных органов, сделанных во время исполнения ими служебных обязанностей по обеспечению общественной безопасности, с искажением, приводящим к их дискредитации».
Сенаторы считают, что принятие закона служит повышению культуры дорожного движения, обеспечению соблюдения при движении участниками дорожного движения установленных правил и в конечном итоге снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
После обсуждения закон одобрен сенаторами.
Добавить комментарий