Индекс потребительских цен в Узбекистане повысился в марте 2024 года на 0,7 %

01.04.2024 19:00 0

Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан опубликовало обзор на индекс потребительских цен (ИПЦ) по стране за март 2024 года.

В отчете говорится, что в марте этого года сводный ИПЦ за месяц составил 100,7%. За I квартал показатель достиг 101,7 %. А в годовом выражении, к марту 2023 года, сводный ИПЦ зафиксирован на отметке 108 %.

В марте 2024 года индекс потребительских цен на товары за месяц составил 100,7%, к декабрю 2023 года – 101,4 %. В годовом выражении этот показатель сложился на уровне 107,5 %.  

Краткосрочный ИПЦ на услуги в марте 2024 года составил 100,7%, а на продовольственные товары - 100,8%. Для непродовольственных товаров он достиг 100,5%, платных услуг населению – 100,7 %. 

При этом индекс потребительских цен за январь-март 2024 года для продовольственных товаров зафиксирован на отметке 101,7 %, непродовольственных товаров – 101,1 %, услуг – 102,3 %. ИПЦ за март 2024 года в годовом выражении на продовольственные товары сложился на уровне 107,8 %, непродовольственные товары – 107,2 %, услуги - 109,5%.

Без учета изменений цен на плодоовощную продукцию краткосрочный сводный ИПЦ за март 2024 года составил 100,5 % (против 100,7 % с учетом этих изменений). К уровню декабря 2023 года этот показатель зафиксирован на отметке 101,1 %, марта 2023 года – 107,7 %.

Отмечается, что в структуре прироста краткосрочного индекса потребительских цен за март 2024 года акцент влияния вновь сместился в сторону ценовых изменений на продовольственные товары, доля вклада которых достигла 50,7 %.

Влияние изменения цен на продовольственные товары было преобладающим среди трех групп в структуре прироста сводного ИПЦ как за январь-март 2024 года, так и за март этого года в годовом выражении.

В отчете поясняется, что диапазон колебаний краткосрочного ИПЦ за март 2024 года в разрезе групп «продукты питания и безалкогольные напитки» находился в пределах от 99,3 % до 104 %. Краткосрочный ИПЦ ниже отметки 100 % за месяц зафиксирован в группах «масла и жиры» (99,30%) и «мясная продукция» (99,8 %). За исключением групп «рыба и прочие морепродукты» и «безалкогольные напитки», значение краткосрочного индекса потребительских цен за март 2024 года в остальных группах было ниже показателя за март 2023 года. 

В марте этого года отмечено снижение цен на такие виды плодоовощной продукции, как апельсины, мандарины бананы. Наряду с этим подорожали болгарский перец, капуста, помидоры, огурцы, баклажаны, лимоны, гранат и другие фрукты и овощи.

Добавляется, что повышение цен на плодоовощную продукцию, а также на рыбу и прочие морепродукты в значительной мере обусловлено влиянием сезонного фактора.

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм