Мебель обмену и возврату не подлежит, за исключением …
Мебельные гарнитуры и комплекты входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, согласно постановлению Кабинета Министров РУз № 75 от 13 февраля 2003 года. Важно уточнить, что данное правило распространяется на товары надлежащего качества. В случае продажи потребителю некачественного товара, в том числе и мебели, он имеет законное право на его замену.
Жительница города Джизак Л.И. приобрела мебельный гарнитур за 23 млн 500 тысяч сумов, мебель оказалась некачественной. Но умный предприниматель ссылаясь на законодательство отвечал отказом на все просьбы потребителя о замене или возврате товара.
Все нюансы данного вопроса изучали сотрудники территориального управления Джизакской области Агентства по защите прав потребителей. Законные права потребителя сотрудниками магазина мебели “Тошкент мебеллари” были ущемлены, так как гарнитур действительно оказался некачественным. В результате изучения законные права потребителя были восстановлены: некачественную мебель заменили на новую, той же стоимости.
Закон “О защите прав потребителей” предусматривает, что у человека, купившего товар с недостатками, есть пять вариантов, позволяющих защитить свои права. Это замена на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула); замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; расторжение договора с возмещением понесенных убытков, сообщила пресс-служба Агентства по защите прав потребителей.
Добавить комментарий