Власти Кыргызстана опровергли информацию об отмене строительства железной дороги из Китая в Узбекистан
Проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан якобы отложен на неопределенный срок, говорится в публикации издания Silk Road Briefing.
Заместитель председателя Кабинета министров Кыргызстана Бакыт Торобаев прокомментировал публикацию, заявив, что эта информация не соответствует действительности, передает 24.kg.
«Недавно в рамках своего рабочего визита в КНР проводил переговоры по проекту с соответствующими сторонами. Публикация о том, что строительство железной дороги отложено, не соответствует действительности», - сказал Торобаев.
Он отметил, что на сегодня завершены работы по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО). В настоящее время рассматривается вопрос финансирования железной дороги, которая будет строиться совместно с тремя странами. Уточняется, что проводятся переговоры о выборе модели финансирования.
Торобаев подчеркнул, что обсуждаемый проект является для Кыргызстана очень важным и прибыльным в будущем, и призвал не публиковать недостоверную информацию, ссылаясь на непроверенных источников и дискредитируя проводимую работу.
Согласно данным издания, офис координации строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан открылся в Бишкеке в январе 2023 года. Он координирует совместные меры по ускорению строительных работ. Разработкой ТЭО проекта занимается Проектно-изыскательский институт Китайской строительной железнодорожной корпорации.
Президент Кыргызстана Садыр Жапаров сообщал, что строительство железной дороги будет стоить от 3 до 5 млрд долларов.
Напомним, что 18 мая этого года в Китае Министерства транспорта Узбекистана и Кыргызстана, Государственный комитет по развитию и реформам Китая подписали трехсторонний документ, предусматривающий следующие шаги по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».
По данным Министерства транспорта, общая протяженность железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан составит около 454 км, из них 280 км пройдет по территории Кыргызстана. На всей линии предусмотрены 18 станций, 81 больших и средних мостов протяженностью 26,1 км, 41 тоннель - 120,39 км. При этом общая длина мостов и тоннелей составит 146,49 км (47% всей длины линии).
Добавить комментарий