В Узбекистане планируют внедрить стандарты FIDIC в дорожной сфере

12.09.2023 18:32 1

В начале совещания при Президенте Шавкате Мирзиёеве по вопросам реформирования системы управления дорожным хозяйством, проектирования, строительства и содержания дорог озвучены достигнутые результаты в этой сфере, следует из сообщения пресс-службы главы государства. 

Так, за последние шесть лет средства, выделяемые на строительство и ремонт дорог, увеличились в 3 раза. За прошедший период предприятиям, входящим в состав Комитета по автомобильным дорогам, было закуплено более 2 тысяч единиц новой спецтехники. Благодаря этому построено и отремонтировано 65 тысяч километров дорог.

В прошлом году был запущен проект «Менинг йулим» и впервые внедрена система строительства и ремонта внутренних дорог на основе предложений жителей.

Только в этом году на строительство и ремонт внутренних дорог в 470 махаллях направлено 410 млрд сумов. Впервые проложен асфальт на дорогах в трех тысячах махаллей, еще в двух тысячах грунтовые дороги переделаны в гравийные. 

Отмечено, что благодаря улучшению дорог в махаллях начали работать тысячи новых предпринимателей, появилось множество предприятий, созданы десятки тысяч рабочих мест.

Далее глава государства озвучил системные проблемы в дорожной сфере. Так, согласно опросам, проведенным в регионах, жители назвали состояние и качество внутренних дорог одной из насущных проблем. 

Отмечено, что за счет эффективного использования выделяемых средств можно было бы снизить стоимость проектов минимум на 20-30%.

На совещании было уделено внимание необходимости совершенствования норм проектирования дорог. Так, разрабатываются одинаковые «шаблонные» проекты как для малых, средних, так и для больших дорог, а также для дорог независимо от местности. 

Также подчеркнуто, что в проектах необходимо уделять внимание упорядоченному размещению торговых и сервисных объектов на международных дорогах с учетом придорожной инфраструктуры.

Глава государства поддержал предложения по переходу от «ресурсного» метода к «объемному» в дорожном строительстве, внедрению стандартов FIDIC (Международная федерация инженеров-консультантов).

Например, техническое задание проекта в настоящее время основано на «ресурсном» методе. Он включает в себя сотни условий о том, сколько рабочих необходимо для строительства 1 километра дороги, сколько топлива и сколько оборудования используется, какой тип техники должен быть. 

«В результате технические инспекторы основную часть времени тратят на изучение документов подрядчика, а не на проверку качества дороги. Результат хорошо известен.

По сути, государство должно само определить спрос на дорогу и принять ее по качеству. Пожалуйста, пусть подрядчик сам решает, как строить дорогу. В этом суть «объемного» метода», - сказал Президент.

На совещании также отмечена необходимость четко разграничить сферу ответственности хокимов и Комитета по автомобильным дорогам. 

Из-за отсутствия автоматизированной системы мониторинга дорог нет точной информации о том, какой объем груза проходит по ним. В международной практике широко используется практика установки контрольных весов, измеряющих вес грузового транспорта. Исходя из этого, предлагается установить такие весы и в Узбекистане на основе частного партнерства.

Глава государства подчеркнул, что весы должны использоваться не для получения прибыли, а для обеспечения качества дорог и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Добавить комментарий

Комментарии
13.09.2023 10:34
Наши дороги стали получше

Похожие новости

Мы в телеграм