Любители хайпа и автохамы: кто решит вопрос потенциальной угрозы для всех участников дорожного движения?

30.07.2023 14:00 2

В Ташкенте кроссовер на оживленном участке дороге внезапно начинает вилять из стороны в сторону. Однако это продолжается недолго: спустя несколько секунд водитель не справляется с автомобилем и его заносит к ограждению у обочины дороги. Это не кадры из фильма, а обыденность, к которой не хочется привыкать, поскольку она несет в себе угрозу ДТП со всеми вытекающими последствиями. И подобных этому случаю автохамства на улицах городов и районов Узбекистана, к сожалению, предостаточно.

Несмотря на то, что в соцсетях случай с «виляющим» кроссовером охарактеризовали, как «мгновенная карма», думается, что водителю и другим участникам дорожного движения крупно повезло, так как никто не пострадал. Какие цели преследуют водители, устраивающие подобные выкрутасы на дорогах? Как говорится, хайпа ради? Или, может, выделиться и продемонстрировать свои «суперспособности»? Но, как бы то ни было, трюкачеству на улицах любого населенного пункта, будь то небольшой городок или же столица, с оживленным движением абсолютно не место. Ведь это прямое нарушение правил дорожного движения и создание аварийной ситуации, а значит угроза безопасности и жизни людей. 

«Мы устали писать, что для таких случаев, когда идет намеренное нарушение ПДД ради хайпа, нужно менять наши законы и тупо конфисковывать авто и лишать прав на 5 лет. Пока не будет таких изменений, всё бесполезно, потенциальные убийцы будут платить штрафы и дальше нарушать, убивать и калечить невинных людей», - пишет Telegram-канал Tashkent_Land, выражая уверенность в том, что «никто слышать этого не хочет».

Другой пример хайпа и хамства на дороге – группа молодчиков из Сырдарьи, устроивших импровизированный бассейн на колесах из грузовичка Labo. Заполнив кузов водой, парни накрыли там самодельный стол и поехали кататься по ночным улицам. Поездка сопровождалась криками и шумом. Происходящее они записывали на видео, чтобы выложить в социальные сети.

К слову, Сырдарьинский районный суд по уголовным делам признал их виновными в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 183 «Мелкое хулиганство» Кодекса об административной ответственности. Любители веселья на дорогах получили по 15 суток административного ареста. 

И вновь, к счастью всех участников происшествия, обошлось без пострадавших. Чего не скажешь об инциденте в столице с участием электробуса и легкового авто, в результате которого пострадал пассажир, ехавший в общественном транспорте. В АО «Тошшахартрансхизмат» рассказали, что водитель автомобиля Nexia-3 грубо нарушил ПДД, совершив резкий маневр и подрезав электробус, проезжавший по улице Навои. Несмотря на то, что столкновения удалось избежать, один из пассажиров упал и все-таки получил травмы в салоне общественного транспортного средства. Пострадавшему потребовалось госпитализация. И если в данной ситуации речь и не идет о хайпе, то хамство и отсутствие культуры вождения на лицо.

Конечно, общественность разделилась на два лагеря. Многие высказались, что водители автобусов бесчинствуют на дорогах, другие поддержали, что виноват все-таки сидевший за рулем легкового автомобиля. Напомним, в июне произошла серия ДТП с участием электробусов Yutong, не так давно появившихся на дорогах столицы. Тогда же поднимался вопрос квалифицированности водителей общественного транспорта. Июль также не обошелся без трагедий. Буквально на днях автобус Yutong в Яккасарайском районе Ташкента сбил пешехода, переходившего улицу в неположенном месте. Мужчина скончался от полученных травм. И опять-таки мнение людей разделилось…

Но вернемся к вопросу хайпа на дорогах. Еще один пример неприемлемого поведения, да и еще и массово, продемонстрировали жители Бостанлыкского района Ташкентской области. Порядка десяти машин марки Matiz проехали «змейкой» по дороге, что снял на камеру высунувшийся из окна первого в караване автомобиля участник «шоу». Видео после выложили в соцсети. «Минута славы» обернулась тем, что о нарушении ПДД узнали и правоохранительные органы. Автомобили отправились на штрафстоянку. В отношении хайповщиков составлен протокол в рамках статьи 129 «Участие водителей транспортных средств в групповом передвижении, создающим угрозу безопасности дорожного движения» КоАО. О лихачах в свадебных кортежах, чьи действия также попадают под действие этой статьи, уже и говорить не приходится. Не смотря на все ограничения, они то и дело появляются повсеместно, создавая потенциальную угрозу безопасности на дорогах.

Отметим, что согласно этой статье КоАО, участие водителей транспортных средств в групповом передвижении на дорогах, создающим угрозу безопасности дорожному движению или аварийную ситуацию, влечет наложение штрафа в сумме трех базовых расчетных величин. При этом повторное правонарушение в течение года может стать причиной не только более высокой суммы штрафа, но и лишения права управления транспортным средством от полугода до года.

Представители широкой общественности неоднократно высказывалась об ужесточении наказания за создание опасной обстановки на дорогах, которую порождают своими действиями и поведением любители хайпа и автохамы. И лишение водительских прав на большой срок или даже на всю жизнь – не самое жесткое предложение. К примеру, тех, кто не пропускает и подрезает автобусы, что приводит к повреждению общественного транспорта, вовсе предлагают лишать свободы на длительный срок. 

«Если в автобусе 100 человек, и один умник, который не думает о других и летит по городским улицам, то он является потенциальной угрозой этим 100 гражданам в автобусе», - пишет один из пользователей соцсетей, отмечая, что пора уже сидящим за рулем уважать тех, кто находится вне их машины. 

Самый интересный вопрос – откуда же берутся такие автохамы? Вроде бы создали дополнительные условия, чтобы охватить всех желающих сесть за руль машины, в частности, привлекли частников к сдаче экзаменов на получение водительских прав. Но очевидного результата судя по происходящему на дорогах нет – как говорится, воз и ныне там. Создается впечатление, что вместо того, чтобы воспитать грамотное поколение водителей, на дороги выпущены новые партии лихачей и хамов. Хотя для снижения их количества прививать взаимоуважение и культуру вождения необходимо сразу в автошколе до получения прав.

Трагедией отсутствия такого взаимоуважения и пренебрежения установленными нормами правилами обернулось недавнее ДТП в Юнусабадском районе. На нерегулируемом пешеходном переходе Malibu-2 сбила подростка 2006 года рождения, переходящего в этот момент улицу. Пешеход скончался на месте от полученных травм. За рулем находился 21-летний водитель. Если бы он соизволил пропустить пешехода, хотя бы сбросить скорость, подъезжая к дорожной разметке, все могло обернуться иначе. 

Чувство превосходства ли, затмевающее разум некоторых молодчиков, которые, не взирая ни на что, носятся по улицам города, утопив ногу в педаль газа, желание ли показать себя – неважно. Важно то, что дорога – не место ни для хайпа, ни для хамства, ни демонстрации неких суперспособностей. Главным талантом должно быть знание правил дорожного движения и их соблюдение, причем для всех участников, будь то водитель легковушки или автобуса, пассажир, снимающий очередное видео для соцсетей, или пешеход, спешащий перейти улицу. И хотя некоторые граждане почему-то уверены, что для них закон не писан, пора сделать так, чтобы они научились его уважать. Поэтому за любой проступок на дороге должно быть соразмерное и неотвратимое наказание.

В завершение хочется привести данные статистики, озвученные накануне главой государства на совещании в Фергане. Только за последние полгода произошло около 4 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 873 человека, пострадали более 3,5 тысячи. Из-за отсутствия необходимых условий для пешеходов в 2023 году произошло 1859 инцидентов с их участием, погибло 334 человека. Думаем, цифры говорят сами за себя. 

Добавить комментарий

Комментарии
31.07.2023 01:18
Мало знать надо соблюдать. Все это говорит о низкой правовой культуре. Может и стоит ужесточить наказание за нарушение ПДД. Помниться когда ужесточили наказание за угон автомобилей это привело к снижению числа угонов.
30.07.2023 17:46
каждый день про эти аварии слышишь. столько людей страдает. а за руль все равно садятся неучи. как они получают права? кто их выдает? надо сажать и первых за то, что натворили, и вторых, которые выпустили на дороги потенциальных убийц

Похожие новости

Мы в телеграм