Столичные службы ответили на вопросы, волнующие пассажиров общественного транспорта

21.12.2022 14:23 0

В последние дни сфера общественного транспорта приковывает все больше внимание государственных органов, общественности и СМИ. На вопросы, наиболее волнующие население, ответили в столичных службах транспорта и безопасности дорожного движения.

Один из них касается установки на автобусах Ташкента видеорегистраторов, фиксирующих нарушения. 

Начальник управления безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности МВД Фазлиддин Ташкентбаев рассказал, что запускается новая система мер в отношении водителей, которые использовали полосы, предназначенные для общественного транспорта, и оставили свой автомобиль на остановках в нарушение правил. 

«Много таких случаев, когда автомобилисты оставляют свои машины беспорядочно на обочинах дорог. Чтобы пресечь их, в общественном транспорте планируется установить видеорегистраторы. Таким образом в отношении нарушителей будут приниматься меры наказаний с минимизацией человеческого фактора», - сказал Ф. Ташкентбаев.

Как будут контролироваться случаи несоблюдения водителями общественного транспорта правил дорожного движения?

«Для повышения знаний и навыков водителей автобусов мы будем проводить с ними индивидуальные беседы, разъяснения, а также организуем экспресс-курсы», - сказал представитель УБДД, отвечая на этот вопрос.

Помимо этого, созданная рабочая группа планирует привлечь к работе на транспорте новых водителей. Более 200 из них пройдут краткосрочное обучение, после чего их направят на спецтест. В случае успешного прохождения с ними подпишут контракт.

Еще один вопрос связан с выделением отдельных полос для общественного транспорта. Так, заявлено, что в Ташкенте будет организовано около 475 км для 34 автобусных полос. Они будут располагаться на центральных улицах столицы.

«Согласно плану, в течение ближайшей недели будут организованы полосы по таким основным улицам, как Алишера Навои, Беруни, Амира Темура и Фергана йули. А на остальных улицах - в течение одного-двух месяцев», - сообщил начальник управления безопасности дорожного движения Ф. Ташкентбаев.

Какие типы транспортных средств смогут пользоваться этими автобусными полосами? 

По словам представителя правоохранительного органа, выделенные полосы для автобусов в столице необходимы для того, чтобы общественный транспорт мог спокойно двигаться по дорогам и не застревать в пробках. 

Поэтому помимо автобусов, по ним смогут передвигаться только машины скорой помощи, пожарной безопасности и МВД. 

Остальным же транспортным средствам запрещено ездить по ним, нарушение этого правила влечет за собой соответствующую ответственность. 

Однако любому автомобилю разрешено использовать эти полосы по известным причинам, таким как, например, для доступа к придорожным объектам или к дороге. 

Для этого на автобусные полосы наносится специальная разметка на расстоянии примерно в 40-50 метров. Там, где она заканчивается, автомобили должны освободить проезжую часть, предназначенную для автобусов.

Потребители также задали вопрос о том, какая еще работа проводится по решению проблем общественного транспорта в Ташкенте

Заместитель председателя правления АО «Тошшахартрансхизмат» Абдужамил Азизов сообщил, что для устранения этих проблем изучены все 148 существующих маршрутов. В сотрудничестве с соответствующими организациями доставлены 204 автобуса, которые уже приступили к обслуживанию пассажиров. 

В частности, 30 автобусов марки Isuzu предоставлены Министерством внутренних дел, 25 машин той же марки - Национальной гвардией, 16 автобусов Yutong - Министерством транспорта, а от предприятия Uz Truck and Bus Motors в Самаркандской области поступило 20 автобусов марки MAN, 13 крупногабаритных SAZ-LE-60, а также 100 автобусов марки Isuzu. 

В итоге появилась возможность сократить интервал движения автобусов на маршрутах с 25-30 минут до 10-12 минут.

Автобусы на некоторых маршрутах не соблюдают интервал. Как решится эта проблема?

«Из-за того, что автобусы застревали в пробке, увеличивался интервал. Особенно это было заметно на автобусном маршруте № 116, который проезжал по территории рынка. Но в результате последних мер эти проблемы были устранены», - заявил А. Азизов.

Потребители также выразили озабоченность в том, что все происходящие сейчас изменения в транспортной сфере – это временное явление и вскоре все вернется на круги своя. Однако в транспортной службе столицы заверили, что они будут действовать на постоянной основе. 

«По поручению главы государства в марте 2023 года закупим еще тысячу автобусов для города Ташкента, - сообщил замглавы транспортной компании. - Благодаря этому город будет обеспечен качественным и удобным общественным транспортом». 

Помимо этого, по словам А. Азизова, к 2025 году планируется полностью обновить автобусы, задействованные в системе общественного транспорта. 

А пока на текущий ремонт автобусов выделено 5 млрд сумов. За счет этих средств отремонтированы 32 автобуса, имевших технические неисправности, остальные 227 будут приведены в порядок к новому году.

На вопрос о том, почему автобусы с малой вместительностью ставят на некоторые маршруты с большим пассажиропотоком, представитель АО «Тошшахартрансхизмат» сообщил, что это временное решение для сокращения промежуточных интервалов. 

«В ближайшее время крупногабаритные автобусы заменят их на наиболее загруженных пассажирами маршрутах», - пообещал представитель транспортной службы Ташкента.

Напомним, оперативные меры по решению проблем в системе общественного транспорта Ташкента принимаются по поручению Президента Узбекистана. 13 декабря глава государства посетил автобусный парк №18 АО «Тошшахартрансхизмат». Тогда ситуация с общественным транспортом была подвергнута резкой критике. 

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм