Сенат: Размер административного штрафа не может превышать суммы долга в исполнительном документе
На сорок втором пленарном заседании Сената рассмотрен Закон «О внесении изменений и дополнения в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с совершенствованием порядка определения размера административного штрафа, налагаемого за неисполнение исполнительных документов».
В ходе обсуждения отмечалось, что в последние годы в Узбекистане совершенствуются механизмы исполнения судебных актов и актов других органов, создаются удобства для населения при осуществлении исполнительных процессов в целях надежной защиты прав и свобод граждан. Однако несмотря на проделанную работу, сохраняются недостатки в обеспечении исполнения исполнительных документов. Сенаторы отметили необходимость внести соответствующие изменения в эту сферу.
В частности, закреплено применение со стороны Бюро принудительного исполнения административного штрафа к должнику в случае несвоевременного погашения должником задолженности, подлежащей взысканию по исполнительному документу. Законодательством закреплено, что размер штрафа в соответствии с Кодексом об административной ответственности (КоАО) может быть определен в отношении граждан от 300 тысяч до 1,5 млн сумов, в отношении должностных лиц – от 1,5 млн сумов до 3 млн сумов.
Сенаторы особо акцентировали внимание на том, что даже если сумма задолженности, подлежащая выплате должником, меньше минимальной суммы штрафа, назначение высокого штрафа является нарушением принципов социальной справедливости, что является причиной справедливого недовольства должников, и такое положение, естественно, оказывает негативное воздействие на платежеспособность граждан.
Законом это устраняется путем внесения соответствующих изменений в КоАО. В частности, включается норма, согласно которой размер применяемого административного штрафа не может превышать суммы, установленной к взысканию в исполнительном документе.
Также устанавливается, что рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания, предусмотренные в статье 198-1 КоАО вправе Главный государственный исполнитель Республики Узбекистан, главные государственные исполнители Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, их заместители, а также начальники районных (городских) отделов Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.
На заседании отмечено, что принятие закона служит надежной защите прав, свобод и законных интересов граждан, назначению справедливого штрафа в отношении должника за неисполнение исполнительного документа, предупреждению злоупотребления и коррупционных случаев в системе Бюро принудительного исполнения, а также усилению контроля.
Закон одобрен сенаторами.
Добавить комментарий