Детский омбудсман объяснила причины поздней реакции на инцидент в Хорезме

04.04.2023 20:00 0

Уполномоченный Олий Мажлиса по правам ребенка (детский омбудсман) Алия Юнусова рассказала, почему об изнасиловании трех несовершеннолетних из семейного детского дома в Хорезмской области ей стало известно только после публичной огласки мягкого решения суда.

Напомним, на минувшей неделе широкий резонанс вызвало сообщение о том, что трое несовершеннолетних воспитанниц из семейного детского дома в городе Ургенче в течение многих месяцев систематически подвергались сексуальному насилию. Виновные же в этом лица, по мнению большинства, получили слишком мягкий приговор суда. 

На эту информацию отреагировал ряд государственных органов, в том числе министерства юстиции и по чрезвычайным ситуациям, поскольку насильники работали в региональных ведомствах этих структур. Кроме того, комментарий предоставили Верховный суд и Генеральная прокуратура, которая сообщила, что 29 марта 2023 года ею был внесен протест в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Узбекистан из-за недостаточно жесткого наказания А.Машарипова и А.Курязова и иным фактам. 

Детский омбудсман также отреагировала на ситуацию, сообщив, что изучает ситуацию с несовершеннолетними девочками из детского дома в Хорезмской области, подвергшихся сексуальному насилию. Как сказала уполномоченный по правам ребенка Алия Юнусова, любые половые преступления против детей должны строго наказываться. 

Однако у общественности после этого появились новые вопросы, а именно почему детский омбудсман так поздно обратила внимание на это дело. В интервью местным СМИ Алия Юнусова рассказала, что в самом деле узнала об этой ситуации, лишь прочитав о ней в одном из Telegram-каналов уже после завершения суда. Обратившись к автору паблика, детский омбудсман узнала, где можно подробнее прочитать о ней. 

«Мы не имели никакой информации потому, что суд проходил за закрытыми дверями. Нас никто не проинформировал. В соцсетях писали, что об этом говорили на заседании Сената, но я на нем не присутствовала», - поделилась Алия Юнусова.

Она также рассказала, что это сопряжено с проблемами, с которыми сталкивается институт детского омбудсмана на протяжении 3 лет – столько он действует в Узбекистане. Оказалось, что в настоящее время весь институт включает всего трех сотрудников – непосредственно детского омбудсмана, ведущего специалиста и руководителя сектора. А в регионах нет представителей и сотрудников, что равнозначно отсутствию какой-либо структуры.

«В настоящее время подготовлен проект закона об уполномоченном по правам ребенка. Пока мы ждем, после обсуждения он будет внесен в Законодательную палату. По этому закону наши штаты будут расширены и появится возможность работать в регионах. Ведь у детского омбудсмана должны быть представители в регионах. Тогда мы постараемся немедленно расследовать такие случаи», - рассказала детский омбудсмен. 

Она вновь напомнила, что взяла ситуацию в Хорезме под свой контроль и тщательно изучит его. 

«Каждый случай берется на контроль ​​уполномоченным по правам ребенка. Этот институт работает независимо в интересах детей, поэтому стараемся изучать каждый случай по собственной инициативе. Даем свои рекомендации соответствующим госструктурам и министерствам, стараемся контролировать ситуацию и доводить ее до конца», - отметила Алия Юнусова. 

Она добавила, что такие случаи на самом деле встречаются намного чаще, чем о них становится известно, в том числе и в учреждениях для несовершеннолетних. Это показал мониторинг, которых ведется институтом все годы его существования. Проблема в том, что в настоящее время система защиты детей не отвечает требованиям. 

Алия Юнусова отметила, что «должны быть специализированные прокуроры, судьи, адвокаты». Статьей 11 Закона «О гарантиях прав ребенка» установлено, что в случаях, предусмотренных законом, защита прав, свобод и законных интересов ребенка осуществляется органом опеки и попечительства, прокурором, судом. Отсюда вытекает другой вопрос – почему в ситуации с несовершеннолетними из Ургенча судебный орган назначил виновным такое мягкое наказание. 

«Конечно, мы повторно проанализируем и рассмотрим эту ситуацию. Но, в первую очередь, этот вопрос находится в ведении судебных органов, а внесение протеста – в ведении прокуратуры и суда. Мы тщательно изучим этот вопрос и, если понадобится, вновь побеседуем с пострадавшими девочками. Такая задача уже поставлена​​. Мы получим подробную информацию и доведем эту работу до конца», - резюмировала уполномоченный по правам ребенка.

Отметим, что судейская коллегия Верховного суда по уголовным делам рассмотрит кассационный протест по этому делу 6 апреля на закрытом судебном заседании. Дополнительная информация будет предоставлена по окончании судебного разбирательства.

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм