Снижение скорости на 10 км/ч может спасти жизни 614 человек во время аварий

12.02.2023 17:30 0

Эксперты Института Прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) провели исследования о влиянии фактора снижения максимальной скорости на среднюю скорость передвижения транспорта и смертность на дорогах. Для анализа взаимосвязей между ними были собраны данные по 140 странам мира.

Согласно исследованиям ИПМИ, снижение максимальной скорости движения в городах на 10 км/ч может способствовать сокращению смертности на 0,8 человек в разрезе на 100 тыс населения. Для Узбекистана это 614 спасённых жизней.

Другими словами, чем выше предельная скорость, тем выше смертность на дорогах. Это связано с тем, что высокая скорость автомобиля сокращает угол обзора автомобилиста («туннельный эффект») и увеличивает тормозной путь автомобиля. Таким образом, столкновение происходит на высокой скорости, что чаще приводит к смертельным исходам. 

По результатам анализа выявлено, что соблюдение правил дорожного движения оказывает значимое влияние на смертность на дорогах. Улучшение первого показателя на 1 пункт может снизить смертность на дорогах на 3,3 человека на 100 тыс населения.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в дорожных авариях погибает 1,3 млн человек, а также от 20 до 50 млн получают травмы. Это также имеет значительные экономические издержки. Согласно исследованию «Инвестиции в безопасность дорог: Глобальный императив для частного сектора», аварии обходятся мировой экономике в 518 млрд долларов в год.

Отмечается, что предельная скорость не оказывает значимого влияния на среднюю скорость движения. На время в пути и скорость передвижения влияет качество дорожной инфраструктуры. Согласно результатам исследования, улучшение качества дорожной инфраструктуры на 1 балл может позволить увеличить среднюю скорость на 8,6 км/ч, а предельная скорость не оказывает значимого влияния на среднюю скорость движения.

Тем не менее, скоростное ограничение даёт положительный эффект только при улучшении ситуации с соблюдением правил дорожного движения и наличием надлежащей инфраструктуры. Это является важным фактором обеспечения безопасности и сохранения средней скорости движения.

Более того, в авариях на более низких скоростях снижается степень травматизма, что также означает меньше затрат на здравоохранение и возможность восстанавливать трудовые ресурсы экономики. С экономической точки зрения, стоимость травм в ДПТоценивается примерно в 1% от валового национального продукта в странах с низким уровнем дохода, 1,5% – в странах со средним уровнем дохода, а также 2% – в странах с высоким уровнем дохода.

Таким образом, для улучшения дорожной ситуации в Узбекистане и снижения смертности на дорогах страны предлагается реализация следующих мер. В частности, снизить предельную скорость в городах и густонаселенных районах, обеспечить контроль над соблюдением скоростных ограничений посредством установки радаров и камер фиксации нарушений.

Кроме того, обеспечить необходимую инфраструктуру: качество дорожного полотна, выделение полос движения, создание искусственных барьеров для превышения скорости, а также создать условия для водителей, когда те легко могут ориентироваться в потоке: установка знаков, полос по международным стандартам. Другими словами, необходимо помочь водителям соблюдать установленные правила.

 

Добавить комментарий

Комментарии

Похожие новости

Мы в телеграм