В Узбекистане отменили требование о представлении финансовой отчетности в налоговые и статистические органы
Новый порядок о представлении финансовой отчетности в налоговые и статистические органы утвержден постановлением Президента «О мерах по оптимизации процедур представления отчетов и хранения архивных документов» от 10 ноября этого года. Выдержки из документа приводит Министерство юстиции.
В соответствии с постановлением отменяется обязанность юридических лиц хранить и сдавать в архивы архивные документы о заработной плате и иных доходах физических лиц после 1 января 2022 года, а также суммах начисленных по ним налогов.
С 1 января 2022 года юридические лица освобождаются от обязанности хранить и сдавать в архивы финансовую, налоговую и статистическую отчетность, представленную в электронном виде в органы государственной налоговой службы и статистики.
Со следующего года отменяется требование ежеквартального представления в налоговые и статистические органы финансовых отчетов субъектами бухгалтерского учета. При этом субъекты предпринимательства, уплачивающие налог с оборота по фиксированной налоговой ставке, освобождаются от обязательства по представлению годовых финансовых отчетов в налоговые органы.
В министерстве также уточнили, какие виды статистической отчетности отменяются с 1 января 2023 года. Это:
- отчет о биржевой деятельности;
- отчет о состоянии условий труда;
- отчет о распределении численности работников по сумме начисленной заработной платы;
- отчет об услугах железнодорожного транспорта общего пользования;
- отчет о деятельности коммерческого банка;
- отчет о деятельности страховой организации;
- отчет об имеющихся строительных машинах и механизмах в малых строительных организациях и микрофирмах;
- отчет о деятельности трубопроводного транспорта;
- отчет о закупке плодоовощной продукции.
Вместе с тем, с 1 мая 2023 года юридическим лицам разрешено оформление в электронной форме договоров по обеспечению электроэнергией, природным газом, горячей водой, питьевым водоснабжением, оказанию услуг канализации и телекоммуникации, отчетов об их потреблении, разовых и периодических документов по договорной величине на очередной период.
В течение следующего года - до 1 января 2024-го - будет налажена практика электронного приема, хранения и предоставления по запросу документов субъектов предпринимательства путем интеграции информационной системы «Архив» с информационными системами и базами данных соответствующих министерств и ведомств.
Добавить комментарий