В Узбекистане производство электротехники за последние 5 лет увеличилось в 4,5 раза - с 4 трлн до 17 трлн сумов
Об этом сказано сегодня в ходе совещания при Президенте Шавкате Мирзиёеве, посвященном перспективным направлениям в электротехнической отрасли и основным задачам на будущее в этой сфере.
Глава государства остановился на достигнутых результатах в этой сфере. В частности, сказано, что производство в электротехнической промышленности за последние 5 лет увеличилось в 4,5 раза с 4 трлн до 17 трлн сумов, экспорт - в 5 раз со 117 млн до 563 млн долларов. Ожидается, что к концу года экспорт превысит 750 млн долларов.
Число наименований экспортируемой продукции достигло 200, впервые на внешний рынок вышли 11 предприятий Ферганской, Самаркандской, Кашкадарьинской и Ташкентской областей.
Сегодня в отрасли реализуется 205 проектов на сумму 1,2 млрд долларов. При этом планируется увеличить в 2 раза производство отраслевой продукции с высокой добавленной стоимостью, а также экспорт.
Президент обозначил актуальные вопросы в развитии отрасли, которые ждут своего решения.
В частности, отмечено, что ситуация на мировых рынках показывает: за два года экспорт может достичь 1,5 млрд долларов. Кроме того, на внутреннем рынке также есть импорт таких товаров, оцениваемый в 1,3 млрд долларов. Кроме того, спрос на полупроводники и электронные платы на внутреннем и внешних рынках составляет 6 млрд долларов.
К слову, в стране имеются запасы сырья, необходимого для производства литий-железо-фосфатных аккумуляторов, применяемых в электромобильной промышленности. В регионах созданы все возможности для этого. Однако, как отмечалось, руководство областей не считается с этим и не используют имеющиеся возможности.
В качестве примера приведены данные о том, что мощности по производству электротехнической продукции в Каракалпакстане, Бухаре, Кашкадарье, Сурхандарье и Хорезме в 2-3 раза ниже, чем в остальных регионах, не достигают 200 млрд сумов.
Сегодня только один-два отечественных бренда смогли выйти на рынок экспорта. 80% поставляемой на внешние рынки товаров приходится на них. Подчеркнуто, что для доведения показателей экспорта до 1,5 млрд долларов необходимо создать не менее 3-4 новых брендов.
Добавить комментарий