Потери в образовании во время пандемии
Каждая третья страна в мире не принимает никаких мер для того, чтобы помочь ученикам наверстать упущенное из-за закрытых школ во время пандемии COVID-19. Об этом говорится в совместном отчете ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирного банка, авторы которого проанализировали ситуацию в сфере школьного образования в 142 странах.
Сделать подобные выводы помог масштабный опрос. В его ходе выяснилось, что учащиеся вернулись к очному обучению менее чем в трети стран с низким и средним уровнем доходов, что может привести к таким негативным последствиям, как потеря знаний и, как следствие, отчисление школьников. При этом большинство государств сообщили об информационной кампании, направленной на поощрение возвращения учащихся в школу.
«Во время закрытия школ удаленное обучение стало настоящим спасением для детей во всем мире, – подчеркнул руководитель отдела образования ЮНИСЕФ Роберт Дженкинс. – Однако для наиболее уязвимых слоев населения даже такая возможность оказалась вне досягаемости. На нынешнем этапе нам нужно вернуть всех детей в классы прямо сейчас».
По мнению специалистов, вследствие необходимости перестраивать процесс обучения спрос на финансирование в сфере образования во время пандемии растет, в то время как доходы государств снижаются.
Не смотря на сложившуюся ситуацию, 49 процентов стран мира увеличили свой бюджет на образование в 2020 году по сравнению с 2019 годом, а 43 процента сохранили бюджет неизменным. В 2021 году более 60 процентов стран планируют увеличить расходы на образование по сравнению с предыдущим годом.
Результаты исследования подтверждают, насколько важно по возможности в короткие сроки вернуть детей за парты, внедрить более эффективные системы дистанционного обучения, чтобы подготовиться к будущим кризисам, а также максимально полно оценить масштабы потерь, связанных с пандемией.
Добавить комментарий