Агентство по защите прав потребителей прокомментировало скупку жетонов Ташкентским метрополитеном
Редакция Aktualno.uz сообщала, что с 15 апреля Ташкентский метрополитен начнет приобретать у населения жетоны, вышедшие из эксплуатации.
«С 15 апреля 2022 года жетоны, имеющиеся у населения, будут приобретаться администрацией ГУП «Тошкент метрополитени» на основе действующей платы за проезд», - отмечалось в сообщении компании.
Однако данное событие вызвало массу вопросов и предположений со стороны общественности. День спустя Агентство по защите прав потребителей объяснило скупку жетонов Ташкентским метрополитеном.
В официальном сообщении отмечается, что еще в январе месяце текущего года в Агентство по защите прав потребителей обратился житель города Ташкента В. Краснов, который не успел воспользоваться жетонами в период их действия, а их у него осталось более 20 штук.
Несмотря на то, что Агентство по защите прав потребителей несколько раз направляло ГУП «Toshkent metropoliteni» запросы по возврату денежных средств взамен приобретенных жетонов для проезда в метро, данный вопрос оставался открытым нескольких месяцев.
В результате Агентство рассмотрело дело в отношении ГУП «Toshkent metropoliteni» с целью защиты неопределенно круга потребителей (всех граждан, имеющих в наличии жетоны) и в пределах своих полномочий выдало предписание по возврату денежных средств или предоставлению взамен действующие формы оплаты за проезд на метро в виде билетов с QR-кодом или Единую транспортную карту, с окончательным сроком исполнения до 15 апреля.
Отметим, что продажу жетонов в кассах метрополитена прекратили еще 1 ноября 2020 года по причине внедрения автоматизированной системы оплаты проезда. Вместе с тем использование жетонов позднее разрешили сначала до 31 декабря 2020 года, а потом и до 1 декабря 2021 года.
Агентство по защите прав потребителей разъясняет, что согласно ст. 10 Закона РУз «О защите прав потребителей» – форма и порядок оплаты товаров (работ, услуг) определяются по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). В частности, в метрополитене изначально были реализованы жетоны, потребитель, приобретая их совершил сделку, то есть согласился – дал акцепт на публичную оферту. Однако на сегодняшний день в одностороннем порядке данную сделку расторгли, не возмещая при этом принесенный ущерб.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы, услуги), подлежит возмещению в соответствии со статьей 20 настоящего Закона. Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара, запрещением выполнения работ и оказания услуги, подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Добавить комментарий