Сенат: доходы госбюджета в этом году составили 116 трлн. с
В Ташкенте прошло заседание Комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма. В нем приняли участие члены Сената, представители заинтересованных министерств и ведомств, специалисты, а также работники средств массовой информации.
На заседании в предварительном порядке обсуждены вопросы, предусмотренные к рассмотрению на двадцать втором пленарном заседании Сената Олий Мажлиса.
В частности, особое внимание было уделено рассмотрению информации Правительства об исполнении Государственного бюджета страны за девять месяцев 2021 года.
Так, было отмечено, что доходы госбюджета за отчетный период составили 116 трлн. сум, превысив прогноз 8,4%. Таким образом, доход превысил аналогичный период прошлого года на 21,6 трлн. сум. При этом, 16,6% от общих расходов государственного бюджета или 21,7 трлн. сум было направлено на финансирование инвестиционных расходов.
Нарекания сенаторов вызвали отдельные факты нецелевого использования бюджетных средств со стороны отдельных министерств и ведомств.
В ходе заседания сенаторы также подробно рассмотрели Закон «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год». Прогнозируется, что темп экономического роста в следующем году составит 6 процентов, уровень инфляции - 9%, дефицит консолидированного бюджета составит 3% ВВП, а верхний предел государственного внешнего долга предполагается на уровне 4,5 млрд.долл. Расходы госбюджета на следующий год определены в размере 214,8 трлн. сум, или 25,6% ВВП.
Отдельно сенаторы обсудили вопрос, выносимый на пленарное заседание непосредственно Комитетом. В частности, подробно рассмотрен вопрос направления Кабинету Министров парламентского запроса о состоянии исполнения в республике ранее принятых комплексных мер по обеспечению устойчивого роста экспорта и диверсификации его номенклатуры.
В ходе всестороннего и открытого обсуждения подчеркивалось, что на системной основе реализуются структурные преобразования, направленные на обеспечение поступательного роста объемов внешней торговли и стимулирования экспорта. В частности, проведена либерализация валютной политики, устранен целый ряд административных и бюрократических барьеров, установлен рыночный механизм ценообразования и оплаты за экспортируемую плодоовощную продукцию, введен ряд налоговых льгот и преференций для экспортеров.
Вместе с тем, озабоченность членов Сената вызвали выявленные в ходе изучений факторы, препятствующие достижению целевых показателей. Например, частое изменение нормативно-правовых актов и их принятие без должной оценки регуляторного воздействия на предприятия-экспортеры приводит к усложнению деятельности предпринимателей, которые вынуждены пересматривать свои бизнес планы и стратегию развития.
Кроме того, несмотря на меры, предпринимаемые меры все еще сохранятся недостаточный уровень диверсификации экспорта и его высокая зависимость от сырьевых товарных позиций.
Члены верхней палаты парламента страны также указали на пробелы в имплементации механизмов компенсаций расходов, связанных с открытием и содержанием торговых домов, арендой офисных, торговых и складских помещений, а также организации рекламных компаний по продвижению узбекских товаров за рубежом.
В рамках обсуждения сенаторы критически отметили, отсутствие в стране национальных лабораторий имеющих международную аккредитацию, способных осуществлять проверку и сертификацию отечественной сельскохозяйственной и пищевой продукции
Добавить комментарий