Сенаторы предложили пересмотреть Закон «О социальном предпринимательстве»
На двадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса был рассмотрен Закон «О социальном предпринимательстве». Сенаторами было принято постановление о целесообразности пересмотра Закона Республики Узбекистан «О социальном предпринимательстве».
Таким образом, необходимо пересмотреть несоответствие понятия социально уязвимых групп населения понятию социально уязвимых категорий населения, закрепленному другими действующими законами.
Например, в статье 6 Закона «О социальных услугах для престарелых, инвалидов и других социально уязвимых категорий населения» и в статье 38 Закона «О занятости населения» определены социально уязвимые категории населения. Однако в Законе «О социальном предпринимательстве» не указаны их некоторые категории.
Также, в документе не отражены одинокие родители, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет, детей с инвалидностью, а также родители, имеющие многодетные семьи, лица, уволенные со срочной военной службы из войск Министерства обороны, МВД, МЧС, Национальной гвардии, СГБ, лица предпенсионного возраста, лица, освобожденные из учреждений по исполнению наказания, или лица, в отношении которых по решению суда были применены принудительные меры медицинского характера, жертвы торговли людьми.
В статье 12 Закона предусматривается, что соответствие субъектов предпринимательства критериям социального предприятия определяется налоговыми органами путем изучения их налоговых отчетов, а в статье 17 – направление не менее двух третей части полученной прибыли на цели, установленные в настоящей части, определяется налоговой отчетностью социального предприятия.
Формы налоговой и иной отчетности, утвержденные постановлением ГНК «Об утверждении форм налоговой отчетности» не позволяют определить соответствие субъектов предпринимательства критериям социального предприятия и направление не менее двух третей части полученной прибыли на установленные цели.
А это может привести к различным проблемам и несоответствиям в последующей практике, при получении отчетов налоговыми органами, включении и исключении из реестра социальных предприятий.
Также в статье 15 Закона приведены обязательства социальных предприятий по установлению размера заработной платы лиц, работающих по трудовому договору, не ниже минимального размера оплаты труда по законодательству, своевременному осуществлению расчетов с ними, а также страхованию гражданской ответственности в качестве работодателя, соблюдению требований законодательства и нормативных актов в сфере охраны труда и техники безопасности, экологии, санитарии
и гигиены.
Отмечалось, что в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения», предусматривается доработка нормативно-правовых документов, связанных с предпринимательской деятельностью, и разработка проекта Кодекса предпринимательства.
Исходя из требований настоящего Указа, целесообразно изучить вопрос отражения отношений, связанных с социальным предпринимательством, не в виде отдельного закона, а в разрабатываемом проекте Кодекса предпринимательства.
Учитывая, что Закон предусматривает обеспечение социально уязвимых слоев населения рабочими местами, социальными товарами и социальными услугами, а также противодействие чрезвычайным ситуациям, производство социальных товаров, работ и услуг, направленных на смягчение их последствий, признано необходимым более глубже проанализировать его, изучить опыт передовых зарубежных стран.
Добавить комментарий