Президент Узбекистана поручил разработать стратегию развития автодорог до 2035 года
В Узбекистане в ближайшие годы планируется построить и отремонтировать 21 тысячу км дорог. Предпринимателей к 2030 году привлекут для обслуживания в общей сложности около 10 тысяч км дорог. Эти и другие предложения озвучены в ходе презентации о проводимой работе и дальнейших задачах в сфере автомобильных дорог, с которой 9 декабря ознакомился Президент Шавкат Мирзиёев.
В ходе совещания была представлена информация о проделанной работе за последние три года, объемах финансирования и практических результатах. За этот период в дорожную отрасль направлено около 40 трлн сумов, выполнено строительство и ремонт 63 тысяч км дорог. Объем привлекаемых из-за рубежа средств вырос втрое и в 2025 году достиг 1,2 млрд долларов. Вместо типовых шаблонов введена практика проектирования с учетом геологических и экологических особенностей каждого региона. Разработаны современные виды покрытий, что увеличило срок службы дорог в 1,5 раза.
На презентации представлены предложения и планы по решению имеющихся проблем в отрасли. Указано на недостаточность использования передового опыта и зарекомендованных в мире технологий при ремонте и строительстве дорог общего пользования, внутренних путей и мостов.

В ближайшие годы планируется построить и отремонтировать 21 тысячу км дорог, покрыть щебнем 14 тысяч км дорог с грунтовым покрытием, отремонтировать 325 мостов.
Указано на то, что 1800 км дорог пришли в изношенное состояние из-за передвижения по ним грузовиков весом, превышающим норму. В связи с этим, для обеспечения весового контроля грузового транспорта планируется расширить сеть пунктов, оснащенных средствами измерения. В настоящее время установлено 9 весов, еще 8 таких объектов в процессе оснащения. Поставлена задача организовать в будущем еще 35 мобильных и стационарных контрольно-измерительных пунктов.
Ответственным лицам поручено внедрить межведомственную электронную информационную систему, охватывающую все процессы, связанные с весовым и габаритным контролем. Кроме того, будет разработан порядок сезонного ограничения движения большегрузного транспорта исходя из погодных условий.

В настоящее время 61 процент новых дорог и 92 процентов внутренних дорог в рамках «Инициативного бюджета» строятся частным сектором. Предприниматели постепенно привлекаются и в процесс содержания дорог, долгое время находившийся в государственной монополии. Планируется расширить эту практику и привлечь предпринимателей для обслуживания 3 тысяч км дорог в 2026 году и 6,3 тысячи км дорог к 2030 году. Кроме того, отмечено, что дороги, которые будут построены в 86 районах при участии Азиатского банка развития, должны быть полностью переданы местным подрядчикам.
Указано на низкий уровень цифровизации сферы – из 59 существующих услуг цифровизированы только 20. На следующий год намечено перевести в онлайн еще 28 услуг, внедрить интеллектуальную транспортную систему и разработать 7 новых электронных платформ.
В завершение презентации Президент поручил разработать Стратегию развития автомобильных дорог Узбекистана до 2035 года исходя из поставленных задач.
Добавить комментарий