ЮНИСЕФ: В Узбекистане доля девочек, не владеющих компьютерной грамотностью, составляет 43,5 процента
11 октября отмечается Международный день девочек, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН 19 декабря 2011 года. Его цель – обратить внимание на проблемы, с которыми сталкиваются девочки, а также поощрять расширение их прав и возможностей.
По данным ЮНЕСКО, с 1995 года охват девочек в школе во всем мире увеличился с 73 до 89 процентов, а в университеты сегодня поступает в три раза больше девушек, чем двадцать лет назад.
В свою очередь, в школах Узбекистана, согласно информации Министерства народного образования, в настоящее время обучаются более 3 млн девочек.
«Сосредоточьтесь на образовании своих дочерей, дайте им возможность, инвестируйте в них. Ведь, как известно, обучая мальчика, вы даете образование одному человеку; обучая девочку, вы даете образование всей нации»,- отмечается в сообщении пресс-службы министерства.
В 2021 году тема Международного дня девочек – «Цифровое поколение. Наше поколение». Несмотря на то, что пандемия ускорила развитие цифровых платформ для обучения, заработка и общения, около 2,2 млрд населения планеты в возрасте до 25 лет все еще не имеет доступа к интернету дома. При этом гендерный разрыв среди пользователей сети во всем мире вырос с 11 процентов в 2013-м до 17 процентов в 2019 году.
Как показывает исследование ЮНИСЕФ по вопросам молодежи, в Узбекистане доля девочек, не владеющих компьютерной грамотностью, составляет 43,5 процента по сравнению с 30 процентами среди мальчиков. 68 процентов девушек и молодых женщин в возрасте от 14 до 30 лет никогда не пользовались интернетом.
Это существенно снижает их возможности. В результате гендерного разрыва женщины и девочки лишаются возможностей получить образование и реализовать свой потенциал на рынке труда.
Поэтому сегодня в Международный день девочек и идет речь о том, что они нуждаются в цифровой грамотности и безопасном цифровом пространстве, свободном от риска гендерного насилия, чтобы таланты девочек могли быть раскрыты.
Добавить комментарий