В Узбекистане служба скорой помощи внедрит систему онлайн-консультаций
В Узбекистане с 2026 года в службе скорой помощи «103» внедрят систему консультаций для населения «Онлайн-врач», сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения.
Отмечается, что в стране служба скорой медицинской помощи совершенствуется с учетом передового зарубежного опыта и современных подходов. В частности, в этом году была внедрена электронная система управления, для работы с которой обучены 2,4 тысячи диспетчеров. В результате количество задержек по адресам обращений сократилось с 1,1% до 0,3%.
В свою очередь в сотрудничестве с южнокорейской организацией KOFIH в симуляционных учебных центрах в Ташкентской и Самаркандской областях повысили квалификацию работники бригад скорой помощи.
Ожидается, что в дальнейшем процесс цифровизации системы будет ускорен. Так, в 2026 году электронные программы, используемые в сфере, будут интегрированы с больницами и учреждениями первичной помощи.

В министерстве также рассказали, что за последние восемь лет число подстанций службы «103» выросло с 818 до 1680, количество бригад скорой помощи - с 1648 до 2865, а сумма, выделяемая на лекарства для одного вызова, - с 750 до 11800 сумов.
Это, как отметили в Минздраве, позволило сократить среднее время прибытия бригад скорой помощи на вызов с 25-30 минут до 10-15 минут.
Добавить комментарий