Как банки будут идентифицировать клиентов?
Центральный банк Узбекистана утвердил Положение о порядке цифровой идентификации клиентов, сообщает информационно-правовой портал Норма.
Документ принят в соответствии с Законами «О Центральном банке» и «О платежах и платежных системах». Положение определяет порядок и условия цифровой идентификации физических лиц (далее – клиент) банками, микрокредитными организациями, ломбардами и платежными организациями (далее – кредитно-платежные организации).
В положении приводятся следующие понятия:
- правила внутреннего контроля – инструкция по борьбе с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и распространения оружия массового уничтожения, в кредитных и платежных организациях;
- цифровая идентификация – процедура проверки и подтверждения личности клиента на основании требований, установленных Положением, с использованием информационных систем;
- цифровая аутентификация – процедура проверки и подтверждения личности клиента в автоматическом порядке (без человеческого фактора) путем сравнения фото или видео, сделанных в режиме реального времени, ранее идентифицированного клиента, с первоначальными идентификационными данными.
Кредитно-платежные организации должны:
- принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты идентификационных данных клиента;
- обеспечивать достоверность и точность идентификационной информации;
- принимать меры против фальсификации, несанкционированного изменения и разглашения идентификационных данных:
- обеспечивать контроль над хранением и использованием идентификационной информации;
- обеспечивать меры по снижению и контролю операционных рисков, связанных с информационной безопасностью при оказании платежных услуг, включая безопасность при цифровой идентификации клиента и др.
Цифровая идентификация применяется к гражданам Узбекистана, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно или временно проживающим на территории республики.
Кредитно-платежные организации используют следующие методы цифровой идентификации клиентов:
- проверка и идентификация клиента сотрудником кредитно-платежной организации на основании информации, предоставленной клиентом;
- проверка и идентификация клиента в режиме реального времени без учета человеческого фактора информационными системами кредитно-платежной организации.
Цифровая идентификация может использоваться при предоставлении следующих услуг:
- открытие и управление электронными кошельками, банковским счетом, а также банковской картой;
- осуществление трансграничных денежных переводов с использованием банковских карт или систем электронных денег;
- получение онлайн-микрозайма.
Добавить комментарий