В Узбекистане предложили строить детсады на свободной территории школ

05.09.2024 10:00 1

Такая инициатива озвучена в рамках презентации предложений по развитию дошкольного образования и совершенствованию системы работы с одаренной молодежью, с которой в среду, 4 сентября, ознакомился Президент Шавкат Мирзиёев.

По данным пресс-службы главы государства, за последние семь лет уровень охвата дошкольным образованием вырос с 27 до 74,6 процента. В ближайшие пять лет планируется довести этот показатель до 80 процентов.

На презентации рассмотрены предложения, направленные на повышение качества и эффективности дошкольного образования. В частности, в целях расширения охвата предусматривается разрешить строительство детских садов на свободной территории школ на основе государственно-частного партнерства.

Отмечено, что не всем детским садам доступны учебно-методические материалы, разработанные на основе государственной программы. Негосударственные учреждения используют интернет-ресурсы. В связи с этим все программы намечено разместить на веб-сайте Министерства дошкольного и школьного образования и сделать их доступными для бесплатного использования.

В передовой зарубежной практике постоянно отслеживается интеллектуальный и когнитивный потенциал, физическое, психическое, социальное состояние детей, и на основе этого корректируется учебно-воспитательный процесс. С учетом этого поставлена задача ведения «Карты развития ребенка» в Информационной системе управления дошкольным образованием.

Большая часть педагогов в детских садах имеет среднее специальное образование. Нынешний срок повышения квалификации в сфере - один раз в пять лет. В целях ускорения этого процесса между курсами повышения квалификации планируется проведение мероприятий «Час методического мастерства» и «День методического мастерства». Также предлагается внедрить дуальную форму обучения в высших учебных заведениях, увеличить целевые квоты на заочное и вечернее обучение.

Сегодня посещаемость и расходы на питание в государственных детских садах документируются в бумажной форме. Заявлено о необходимости цифровизировать ведение отчетности с применением технологии биометрической идентификации.

На презентации также обсуждены меры по совершенствованию работы с одаренной молодежью.

Отмечено, что за последние годы система подготовки и стимулирования учащихся значительно изменилась. Если в 2022 году школьники Узбекистана завоевали 45 медалей на международных предметных олимпиадах, то в этом году - 113 наград. Вместе с тем потенциал молодежи, способной заявить о себе на весь мир, еще больше.

Для ее тщательной подготовки и повышения результативности будет налажен отбор участников международных предметных олимпиад начиная с 5-8 классов. Учебные программы, литература, методические рекомендации и пособия по каждому предмету будут усовершенствованы и доведены до учащихся и наставников. В сборные команды будут привлечены зарубежные специалисты, будут проведены совместные сборы с иностранными командами.

Сегодня денежными призами награждаются победители 22 международных и региональных предметных олимпиад. Принято решение о расширении этого списка до 28. Денежные вознаграждения и подарки учащимся, победившим на республиканских и международных олимпиадах, их учителям и руководителям сборных команд, будут освобождены от подоходного налога.

Глава государства поручил вновь тщательно проработать и всесторонне доработать предложения.

Добавить комментарий

Комментарии
06.09.2024 14:19
Инициатива по строительству детских садов на пустующих площадях школ в Узбекистане является перспективным шагом в развитии системы дошкольного образования. Это решение позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы и инфраструктуру, обеспечивая доступ к качественному образованию для большего числа детей. Такой подход способствует решению проблемы нехватки мест в детских садах, а также создает благоприятные условия для раннего развития и социализации детей. Кроме того, интеграция дошкольных учреждений в школьную среду может способствовать более плавному переходу детей к школьному обучению, укрепляя преемственность образовательного процесса.

Похожие новости

Мы в телеграм