Прогулы в школах Узбекистана: масштабы, причины и тревожные тенденции
Анализ посещаемости школ Узбекистана, проведенный Институтом макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ), выявил тревожную тенденцию роста числа прогулов, особенно на уроках узбекского языка.
В 2022 году средняя посещаемость школ составляла 83,8%, в то время как в 2023 году она снизилась до 82,5%.
Резкие региональные различия
Географическое распределение прогулов также показало значительные различия. Самые низкие показатели посещаемости были отмечены в Ташкенте (57,8%), Джизакской (76,9%), Ташкентской (75,8%) и Ферганской (79,8%) областях. Напротив, самые высокие показатели зафиксированы в Бухарской (89,1%), Сурхандарьинской (88,3%) и Кашкадарьинской (88,2%) областях.
Ученики, которые чаще всего прогуливают
Исследование показало, что ученики младших классов чаще всего пропускают уроки узбекского языка и математики. Эта тенденция сохраняется и в средних классах, где к списку наиболее часто пропускаемых предметов добавляются информатика, литература и английский язык. Среди старшеклассников прогулы наиболее распространены на уроках узбекского языка, информатики, алгебры и английского языка.
Причины прогулов
Опрос родителей пролил свет на основные причины прогулов в школах Узбекистана. Основным фактором, влияющим на отсутствие на занятиях, оказались болезни (75,4%). Другими причинами, хотя и менее распространенными, являются:
- Помощь родителям в работе (8,9%)
- Присмотр за маленькими детьми в семье (3,1%)
- Занятия с репетиторами (1,7%)
- Отсутствие средств для посещения школы (1,1%)
При этом в 8,5% случаев родители не смогли назвать конкретной причины пропусков.
Пропуски занятий имеют серьезные последствия для учебных достижений учащихся. Согласно результатам международной программы оценки учебных достижений учащихся (PISA), в Узбекистане 18,5% учеников пропускали занятия три месяца подряд.
Добавить комментарий